Просмотрен мюзикл "Преступление и наказание" в Театре мюзикла. Еще одно подтверждение, что ребята из этого театра могут все и даже больше.
Постановка вполне достойная. Подозреваю, что мне бы понравилось еще больше, если бы я хоть какие-то из текстов поняла :-( Не знаю, во мне дело или в звукорежиссерах, но текст я разбирала, только когда пели акапелла или под одиночный аккомпанемент (вот, к примеру, романс "Весна" Порфирия Петровича под клавишные - каждое слово было понятно, или шарманщик в начале и в конце, или гармонист-"десантник" Абдрахимова). Все остальные номера, как хоровые, так и сольные, прошли мимо меня. И это крайне жаль, наверняка либреттист закладывал в свою работу какие-то дополнительные относительно произведения Федора Михайловича мысли. Но увы, пришлось ограничиться тем, что я знаю о романе, а знаю я немного, так как это одно из самых нелюбимых и редко читанных мной произведений ФМД. И виню я в этом музыкальное сопровождение. Как я поняла, глядя в оркестровую яму с балкона, музыка в постановке смешанная - живой оркестрик струнных, клавишных и духовых, и минусовка с ударными и гитарами ("рок-звучание"). Откровенно говоря, мне такой расклад совсем не нравится. Может, сочетание оркестрового звучания и гитарных запилов было свежо и модно во времена "Призрака оперы", но с тех пор прошло много лет, и звучит это крайне архаично. И вот эта-то минусовка, как мне кажется, и забила полностью весь текст актеров, очень это мне жаль.
Постановкой Кончаловского я вполне довольна, получилось очень уместно, особенно параллели между современностью (лихими девяностыми) и дореволюционной Россией Роди Раскольникова, когда современные костюмы и косоворотки органично совмещаются в одной сцене. Конечно, интеграция реалий Петербурга Достоевского в реалии пост-перестройки прошла не без шероховатостей (например, страшная трагедия паспорта, удерживаемного старухой, как-то не особо внушает и не тянет на причину убийства процентщицы, ну это мелочь). После режиссерских решений в опере, где нет ни одного неиспробованного метода шокировать зрителя, данная постановка практически old school.
Аниматронная (?) лошадь великолепна, полная иллюзия настоящей, несмотря на просвечивающий каркасс :-)
И да, я отворачивалась, когда ее били.
Все солисты хороши, мне бы поменьше экспрессии, но, наверное, в случае с таким автором, как Достоевский, надрыв на сцене вполне оправдан. Хотя я все равно продолжаю считать, что пиано можно выразить гораздо больше, чем форте.
Традиционно хороши были Заусалин (Порфирий Петрович), Маракулин (Свидригайлов) и Абдрахимов (гармонист) :-)
Народу, кстати, на спектакль пришло более чем много, почти все места были заняты. Подозреваю, что привлек эту толпу не композитор Артемьев (а это было бы вполне заслуженно), а имя Кончаловского. Но почему бы и нет? Постановка стоит того, чтобы на нее ходили.