Джордж Иннес (George Inness). Пейзажная живопись XIX века. США

Oct 02, 2014 19:47




Летние дни

Джордж Иннесс (англ. George Inness; 5 мая 1825 - 3 августа 1894) - американский художник-пейзажист, крупный представитель тонализма. На его работы оказали влияние мастера школы реки Гудзон, Барбизонской школы, и учение шведского ученого-естествоиспытателя Эммануила Сведенборга, которое нашло яркое выражение в зрелых работах Иннесса.
Под катом более 100 работ, не у всех известны название и дата.





В 1890

Джордж Иннесс родился 5 мая 1825 года неподалеку от Нью-Йорка, в семье Джона Уильяма Иннесса, небогатого фермера и Клариссы Болдуин, пятым из тринадцати детей. Отец вначале сопротивлялся художественным устремлениям сына вплоть до того, что заставил его заниматься торговлей, но, в конце концов, уступил, - и мальчик поступил в нью-йоркскую мастерскую по гравированию географических карт. Такое первоначальное обучение сказалось на всем раннем этапе творчества Иннесса - его юношеские произведения обладают своеобразным «топографическим» подходом к изображению ландшафта. Воспроизведение отвлеченно-красивого вида, подробное перечисление деталей, построенная «по всем правилам» композиция, коричневатый «музейный» колорит - во всем этом Иинесс следует выработанным канонам школы реки Гудзон. Большие изменения в его творчестве происходят под влиянием знакомства с европейским искусством - с конца 40-х годов Иннесс регулярно ездит в Европу, подолгу живет в Риме, посещает Париж и Лондон. В европейской живописи этот период ознаменован становлением и расцветом реалистического национального пейзажа, предоставляемого такими мастерами, как Констебл в Англии, Коро во Франции. Молодой американский художник тяготеет к их искусству, с его искренностью и простотой, хотя отнюдь не меньшее впечатление производят на него классические произведения Пуссена и Лоррена. Выполненные Иннессом в это время итальянские и американские пейзажи теряют мелочную выписанность, свойственную его прежним работам, формы обобщаются и монументализируются, и вместе с тем пейзажи становятся более естественными и теснее связываются с изображением конкретного места («Долина Делавара»).

Истинный расцвет дарования Иннесса приходится на 60-70-е годы XIX века, чему немало способствуют происходящие общественные потрясения. Гражданская война 1861-1865 годов делит всю Америку на два лагеря - все прогрессивные демократические силы становятся на сторону северных штатов, ведущих революционную войну против рабовладельческого Юга. Джордж Иннесс принимает активнейшее участие в этой борьбе. Не попав из-за состояния здоровья в действующую армию северян, Иннесс посвящает всю свою энергию вербовке добровольцев в войско Улисса Гранта и сбору денежных средств. В год окончания войны художник создает свою знаменитую картину «Мир и изобилие», репродуцированную в миллионах открыток и приобретшую необыкновенную популярность. Полотно, воссоздающее безмятежно-ясный просветленный пейзаж долины реки Делавар, воспевает прекрасную природу обновленной Америки.

В поздний период творчества Иннесса в его произведениях возникают нотки трагического звучания, в них появляется пессимистический взгляд на мир. Сумеречные и пасмурные пейзажи художника, наполненные меланхолическим лиризмом, приобретают символическое значение. Одна из работ живописца под названием «Долина тени Смерти» вдохновляет его современника, гениального поэта Уолта Уитмена на создание стихотворения, озаглавленного «Долина Смерти».

В 1894 году, во время очередной поездки в Европу, Иннесс умирает. На родине Национальная Академия художеств устраивает ему пышные публичные похороны. Но вскоре в американском искусстве, увлекаемом новыми антиреалистическими течениями, имя Джорджа Иннесса оказывается прочно забытым. «Новое открытие Америки», начавшееся в XX веке и приведшее к основательной переоценке ценностей, возродило интерес к творчеству живописца. Художник занял принадлежащее ему по праву место в истории изобразительного искусства Соединенных Штатов Америки.



A bit of the roman aqueduct, 1852



Milton, New York, charcoal, white wash, and gouache over graphite on grey paper, ca. 1856



Lake Nemi, 1857



Scene on the hudson, 1861



In the Adirondacks, circa 1862



The Valley of the Olives, 1867



Étretat, 1875



The Rainbow, ca. 1878



Two Sisters in the Garden, oil on millboard, 1882



The Storm, 1885



Moonrise, 1887



Sunset on the Passaic, 1891



Edge of the Forest, 1891



The passing storm, 1892



The old farm, montclair, 1893



Hazy morning, montclair, new jersey, 1893



The home of the heron, 1893



The Saint-Martin Summer, 1894



Hackensack Meadows Sunset



Landscape with Sheep



Morning Catskill Valley aka The Red Oaks



The Clouded Sun



Early Autumn Montclair



Monastery at Albano



The Trout Brook



The Deleware Water Gap



The Commencement of the Galleria aka Rome the Appian Way



Along the Jersey Shore



Early Moonrise Florida aka Early Morning Florida



Etretat Normandy



Home at Montclair



Late Afternoon



Midsummer



Monastery at Albano



October



The Coming Storm aka Approaching Storm



Winter Morning Montclair



A Gray Lowery Day



A Passing Shower



Berkshire Hills



California



Clearing Up



Cromwell-s Bridge



Evening



Fisherman in a Stream



Gray Day Goochland Virgnia



Hillside at Etretet



Medfield Massachusetts



Near Perugia



North Conway White Horse Ledge



Sacco Ford Conway Meadows



St. Peter-s Rome



Stormy Day



Summer Days Cattle Drinking Late Summer Early Autumn



Summer Montclair



Summer Montclair aka New Jersey Landscape



Sundown



The Sun Shower



Italian Lanscape with Adueduct



Monte Lucia Perugia



Passing Clouds Passing Shower



Pond at Milton on the Hudson



The Pequonic New Jersey



End of Day Montclair



A Breezy Autumn



Early Morning Tarpon Springs



From the Sawangunk Mountains



Harvest Scene in the Delaware Valley



Landscape with Figure



October Noon



Pastoral Landscape At Sunset



The Gloaming



The Pasture



The Perugian Valley



Washing Day near Perugia aka Italian Washerwomen



Pompton Junction



Valley Near Perugia



Afterglow



Evening Landscape



In the Berkshires



Niagara



Sundown near Montclair



Sunset on a Meadow



Pool in the Woods



American, 1825-1894 - Landscape near Medfield, Massachusetts



American, 1825-1894 - Short Cut, Watchung Station, New Jersey



June



On the Delaware River



Sunset over the Sea
































































Материал взят с сайтов:
Википедия
Галерея в английской Википедии
George Inness
Пейзажная живопись XIX века. Джордж Иннес
Галерея на gallerix.ru
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907).

Англосаксонский мир, Искусство США, united states of america, painting, art, американская живопись, xix century, Искусство Америки, США, anglo-saxons, Америка, пейзаж

Previous post Next post
Up