The Move

Aug 12, 2008 21:39

Добрый вечер, уважаемые радиочитатели! Сегодня в «Вечерней пластинке» разговор пойдет о британском коллективе The Move - группе неординарной, необычной и во многом повлиявшей на умы и развитие прогрессивного рока.



THE MOVE

Английская группа The Move была основана в 1965 году в Бирмингеме гитаристом Роем Вудом. Оригинальный состав группы, чьи участники были вдохновлены творчеством группы The Beatles и представителей стиля мотаун, выглядел так: Рой Вуд (вокал, гитара), Бив Бивен (ударные), Крис Кеффорд (бас), Карл Уэйн (вокал) и Тревор Бартон (гитара).


Менеджер коллектива Тони Секунда настроил музыкантов на особенную манеру поведения на публике - эпатаж. Как ему казалось, это сможет привлечь внимание слушателей. Так, например, Рой Вуд уничтожал на сцене телевизоры, разрубая их топором, топором же он крошил бюсты Адольфа Гитлера. Кроме агрессивного поведения, группа выделялась и своей вокальной манерой, ориентированной на музыку соул, хотя музыка, исполняемая членами группы, была далека от соула и была ближе к английскому ритм-энд-блюзу. Вокальные гармонии напоминали гармонии американских групп Beach Boys, Byrds, а сама музыка - музыку которую в то время играли Love, Moby Grape и другие.

Тони Секунда, также являвшийся менеджером другой бирмингемской команды - The Moody Blues, - устроил музыкантам недельный ангажемент на выступления в лондонском The Marquee Club, главной командой которого в то время были The Who. Эти недельные выступления привлекли внимание не только лондонской публики, но и представителей музыкального шоу-бизнеса. Так, группой заинтересовался продюсер Дэнни Корделл (примерно в то же время он вывел в люди Procol Harum и Джо Кокера). Подписав с музыкантами The Move контракт, он усадил их за запись первого сингла.

На первой стороне дебютного сингла The Move звучала песня Night Of Fear - ей суждено было стать первой в ряду успешных записей группы. Сингл занял 2-е место в британском хит-параде, что в принципе было равнозначно не просто успеху, а триумфу. Второй сингл, с заглавной I Can Hear The Grass Grow, оказался на 5-й строчке.

Следующим успехом (успехом скандальным) стала песня Flowers In The Rain, поднявшаяся на 2-ю строчку хит-парада. Все было бы хорошо, если бы неугомонному Тони Секунде не пришла в голову мысль выпустить открытку, рекламирующую новую песню группы. На открытке этой, между прочим, был изображен Гарольд Уилсон, тогдашний премьер-министр Великобритании, возлежащий на постели со своей секретаршей Марсией Уильямс. Изображение на открытке не было лишено своей логики, ведь многие в то время поговаривали о связи премьера со своей подчиненной. Вообще, фигура Уилсона вызывала много разговоров у британцев, в частности его политика подвергалась серьезной критике. Вспомнить хотя бы песню Джорджа Харрисона Taxman, в которой Гарольд Уилсон упоминается в негативном контексте. Уилсон не стерпел подобной пощечины от каких-то музыкантов и подал в суд. Секунда и его подопечные дело проиграли и были принуждены перечислять все доходы от песни лично Уилсону. Так продолжалось до 1995 года, когда экс-премьер скончался, так продолжается по сей день - деньги перечисляются наследникам Уилсона.

The Move - Cherry Blossom Clinic

В то время, пока кипели страсти в суде, музыканты записали песню Cherry Blossom Clinic, лирический герой которой был пациентом лечебницы для душевнобольных - он рассказывал слушателям о своих фантазиях. Песня должна была оканчиваться сатирической вставкой Vote For Me («Голосуй за меня») - неоднозначной и способной вызвать очередной скандал. Боссы звукозаписывающей компании отговорили музыкантов использовать ее, потому версия с этой вставкой пролежала на полках до 1997 года.

После окончания судебных слушаний музыканты решили отказаться от услуг Секунды, предпочтя ему более спокойного Дона Ардена, который в то время был менеджером Small Faces, а позже работал с Electric Light Orchestra и Black Sabbath. Кроме всего, Арден - отец Шэрон Осборн, супруги Оззи Осборна. Карл Уэйн, вспоминая о Секунде, в интервью 2000 года сказал, что Секунда вообще мало нравился музыкантам: «Мы всегда были его марионетками», - подытожил он.

The Move - Curly

Следующим успехом команды стал сингл с заглавной песней Fire Brigade, появившийся в марте 1968 года. Вскоре группу покинул бас-гитарист Кеффорд, мотивируя свое решение тем, что его музыкальные взгляды расходятся со взглядами остальных участников. Бас-гитаристом стал Бартон, а вскоре вакантное место второго гитариста занял Джефф Лиин из бирмингемской команды Idle Race. Летом того же года одним из лидеров хит-парада стала Wild Tiger Woman, продемонстрировавшая любовь музыкантов к творчеству Джими Хендрикса и выдержанная в его стилистике.

The Move - Blackberry Way

В феврале 1969 года The Move выпустила, пожалуй, свою самую успешную «сорокопятку». На первой стороне ее звучала волшебная Blackberry Way. Сингл возглавил британский хит-парад. Музыка коллектива явно стала звучать легче. Это сильно огорчало Бартона, который хотел играть нечто более тяжелое - блюз или хард-рок. Вскоре он покинул группу. Поводом послужила его ссора с Бивом Бивеном во время одного из концертов. В это же самое время в прессе стал распространяться слух, что Хэнк Марвин, лидер группы The Shadows, один из лучших британских гитаристов первой половины шестидесятых, получил приглашение присоединиться к The Move. Спустя несколько лет, в 1973 году, Марвин признал, что Вуд приглашал его в группу, но он отказался, не желая работать по тому жесткому графику, который был у The Move. На замену Бартону в итоге пригласили Рика Прайса, еще одного музыканта из Бирмингема.

Альбом Shazam, появившийся в 1970 году, явил собой новое лицо The Move. Музыканты росли профессионально год от года и это видно по каждой новой пластинке. Кроме всего, многое привнес Джефф Линн, этот необычайно талантливый музыкант.

В 1970 году группа много гастролировала по стране вместе с Black Sabbath, и общение с музыкантами, игравшими мрачный хард-рок, дало о себе знать. Так, альбом Looking On, вышедший в том же году, продемонстрировал, что музыканты могут играть и хард-рок. Эта пластинка выделяется в дискографии коллектива и, пожалуй, является самой лучшей.

The Move - Lookin' On

Не менее сильную работу музыканты представили в 1971 году. Пластинка Message From The Country стилистически отличалась от Looking On, но была по-своему хороша. Пластинку эту музыканты готовили втроем - группу покинул Рик Прайс. Лидерство постепенно переходило в Линну. Его сочинения напоминали слушателям произведения The Beatles и Bee Gees, но вместе с тем были оригинальны.

В марте 1972 года появился очередной альбом. Назывался он Electric Light Orchestra. К тому времени в группе появились гитарист Ричард Тэнди и клавишник Билл Хант. Планировавшийся поначалу как альбом The Move, он стал дебютным альбомом новой группы - The Electric Light Orchestra. У группы этой своя история и начинается она тогда, когда ELO покинул Рой Вуд, а случилось это в том же 1972. Вуд ушел, понимая, что ему нет места рядом с талантом Джеффа Линна, который решил стать единоличным лидером. Таким образом, простившись с Вудом, Линн и Бивен начали новое плавание, которое оказалось еще более успешным, чем плавание The Move. Но это уже совсем другая история.

The Move - What

Рой Вуд занялся сольной карьерой, которая, впрочем, не оказалась успешной. Карл Уэйн отдалился от музыки и занимался различными проектами на радио и телевидении. В 2000 году он стал членом группы The Hollies, в которой пробыл до самой своей смерти в 2004 году.

The Move - Something (Italian version)

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view

вечерняя пластинка

Previous post Next post
Up