(no subject)

Jun 10, 2008 16:50

Здравствуйте вам, дорогие радиочитатели. Меломан средней руки решил еще разок выйти в эфир - просто на всякий случай. Но должен признаться, что он, то есть я, целиком и полностью понял основателей сообщества, которые на моей памяти его дважды официально закрывали, не говоря уже о неофициальных перерывах по полгода. В пустоту говорить очень сложно, а тут со всех трудов праведных даже спасиба не дождешься.
Ну ладно, хватит ворчать, попробуем еще разок. В начале нашей передачи прозвучит музыка Филиппа Гласса - одного из самых заметных современных композиторов в академической музыке и около, классика минимализма и проч., и проч., и проч. Эта конкретная музыка появилась так: дирижер и композитор Роберт Вильсон решил создать нечто в пяти частях под названием "Гражданские войны", заказав часть музыки разным известным композиторам (в частности, Глассу и Дэвиду Бирну), а часть номеров взять уже готовыми - и из всего этого скомпоновать вышеназванное нечто. Оно (нечто) состоит из шести секций, названных по именам городов: Миннеаполисская, Кельнская, Римская, Роттердамская, Марсельская и Токийская. Гласс писал музыку для Римской, причем театральная часть постановки была уже готова и снята на видео - глядя на все это, он и писал, как для кино. Мы с вами послушаем Сцену А (Гарибальди и хор солдат). Исполняют Джузеппе Саббатини (t) и хор, дирижирует Деннис Рассел Дэвис.

В прошлой передаче я вам ставил Колмена Хокинса - самого классического из саксофонистов классического джаза. А сегодня мы послушаем самого красивого из них (в смысле звука, разумеется) - Бена Вебстера. Джазовый критик Алексей Баташев вспоминал, что в начале 1960-х на жаргоне московских джазменов и любителей джаза "бенвебстером" называлась красивая девушка (а ОЧЕНЬ красивая - "колтрейном").
Итак, Бен Вебстер (ts) - "Звездная пыль" (не с сапог, а с альбома 1964 года "Увидимся на ярмарке") Участвуют также Хэнк Джонс (p), Фил Вудс (as), Тед Джонс (tp) и Пеппер Адамс (bars).

Песня, которую мы послушаем далее, была одним из главных шлягеров великой джазовой певицы Нины Симоне: "Я, конечно, бываю изрядной сволочью, но я все же человек, и хочу быть хорошим - пойми же меня". Симоне ее записала в 1964-м, а в 65-м ее перепел модный тогда ВИА "Животные". Все вы, конечно, слышали в их исполнении "Дом восходящего солнца" - а "Пойми же меня" , может быть, и не слышали. Ну вдруг.

Был такой роман Казандзакиса (того самого, который сочинил про последнее искушение Христа) - "Грек Зорба". Я его читал. Книжка отчасти напоминает Кастанеду: имеется испорченный цивилизацией рассказчик и Хранитель Древней Мудрости, который его учит, как нужно Обратиться К Корням Бытия. В роли дона Хуана выступает грек Зорба, в роли Древней Мудрости - горацианское "carpe diem", а в роли Корней Бытия - вино, женщины и прочий круговорот жизни и смерти.
Потом по роману сняли нашумевший фильм, где Зорбу сыграл Энтони Квин, а музыку написал Михаил Теодоракис. На главную тему, "Сиртаки", в свою очередь, написали слова на разных языках. Мы ее послушаем по-французски, а петь будет Далида: "Если хочешь увидеть в розовом свете все, что кажется серым, если хочешь вернуть молодость - станцуй сиртаки с Зорбой".

Недавно мои дети в очередной раз крутили ВИА "Алиса", и меня вдруг почему-то зацепила по-бардовски беззащитное прекраснодушие песни "Все в наших руках". Ею я на сегодня и закончу. А на закуску - восстановленные по заказам ссылки:

Морис Равель - "Павана на смерть инфанты", исполняет Вальтер Гизекинг (p), ее же исполняет Джулиан Брим (g)
Хоакин Родриго, Allegro con spirito из "Аранхуэсскaго концерта", исп. Пако де Лусия (g)
Мецц Меццроу (cl) - "Я весь твой"
Би Би Кинг (g, voc) - "Кальдония", "Снова в Лос-Анжелесе"
Эдит Пиаф - "Синее глаз твоих"
ВИА "Вежливый отказ" - "Далеко не на каждой планете"

меломан средней руки

Previous post Next post
Up