(no subject)

Nov 09, 2007 15:52

Здравствуйте вам. В эфире опять Меломан средней руки со своей обычной передачей "Всего понемножку".
В начале нашей передачи прозвучит Херувимская песнь из "Девяти духовно-музыкальных сочинений для смешанного хора без сопровождения" П.И.Чайковского в исполнении капеллы п/у Валерия Полянского.
Мне не хотелось бы, чтобы она для вас осталась чем-то неопределенно-красиво-возвышенным. Поэтому - небольшой комментарий:
"Херувимская" звучит в один из самых торжественных моментов православной Литургии - Великого входа, т.е. перенесения освященных хлеба и вина на жертвенник, где вскоре произойдет самое главное - пресуществление Даров. Песнь сама собою распадается на две половины - до входа священника в алтарь и после. Они часто противопоставляются музыкально: первая - тихая и медитативная, вторая - торжественная и ликующая.
Вот о чем здесь поется:
1) Иже херувимы тайно образующе (мы, таинственным образом изображая херувимов), и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение,
2) Яко (чтобы) да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми (которого ангельские полкú невидимо возносят, как некогда военного вождя поднимали на копьях), аллилуиа!"
Как видим, это призыв, во-первых, сосредоточиться, очистив ум от посторонних мыслей: "разминка" кончилась, началось, собственно, то дело, ради которого все собрались, - а во-вторых, настроиться на нужный лад: вспомнить, что ты - в строю.
Чайковский, как обычно, напирает на индивидуальную эмоцию: его сладкозвучие явно обращено не к общине, это скорее чувства отдельного молящегося, причем такого, который еще и отчасти этими чувствами в себе любуется.

Джаз и рок у нас будут представлены одинаковыми составами: гитара - бас - ударные. Джона Скофилда мы с Вами уже слушали. Сегодня он нам сыграет заглавную композицию с альбома 1981 года "Шинола". Это такой сорт ваксы - видимо, Скофилд хочет сказать: "Подобно музыкантам старинных "минстрел-шоу", я мажусь ваксой, чтобы играть негритянскую музыку как негр".
На басу - Стив Своллоу, один из самых сильных бас-гитаристов в истории джаза, на барабанах - Адам Нуссбаум.

А рок нам будет играть лучший рок-гитарист всех времен - Джими Хендрикс: мы послушаем концертную (1967) версию одной из самых знаменитых его песен, "Эй, Джо!". Краткое содержание: "Эй, Джо, а правда, что ты пристрелил свою бабу? - Да: оказалось, что она путалась с кем попало. - Тогда пальни в нее еще раз!"
На басу - Ноэль Реддинг, на барабанах - Митч Митчелл.

В разделе "всякой всячины" у нас сегодня ля белль Франс - очаровательная и легкомысленная песенка Андре Клаво "Дилижансик" (1950 г.) Краткое содержание: "Знаете, как моя бабушка вышла замуж? В маленьком дилижансе ехали девушка, молодой человек, который всю дорогу ей читал стихи и строил глазки, и священник, который в конце концов сказал: "Эту парочку я поженю!"

И наконец, под занавес нам споет Александр Башлачев: "Прямая дорога", запись с первого концерта в Москве, 1984 год.
Автор он отличный, исполнитель вроде бы совсем никудышный - но, с другой стороны, лучше него его песни, кажется, пока никто не спел.

На этом Меломан средней руки прощается с вами. До новых встреч на волнах Странного радио.

меломан средней руки

Previous post Next post
Up