Важнее процесс, чем результат. Движение - жизнь! Даже если это бег на месте. Это шутка. А если серьезно, то процесс размышления вырабатывает модели и создает духовные реальности, которые сами по себе служат духовному продвижению. Никакого замкнутого круга. Замкнутый круг - как коротко-замкнутый виток, процесс подавляет и в итоге регресс. Мы каждый год начинаем новый цикл изучения Торы - разве это замкнутый круг? Если мы ничего не добавляем, то да. А если каждый год выходим на новый уровень понимания, тогда это спираль, ведущая вверх. Так и размышления о смысле жизни, если они конструктивны - это спираль ведущая вверх и в этом и есть высший смысл.
Здесь очень много неочевидных утверждений и логическуих цепочек. Вы не могли бы их как-то обосновать? Например:
> процесс размышления вырабатывает модели и создает духовные реальности,
Почему?
> которые сами по себе служат духовному продвижению.
Откуда это следует? А может, они ничему не служат? Или, наоборот, служат регрессу или топтанию на месте?
> размышления о смысле жизни, если они конструктивны - это спираль ведущая вверх
Для того, чтобы такое утверждать, нужно, как минимум, определить что такое верх, а что низ, и определить метод проверки. Тогда можно будет проверить, куда же они действительно ведут. А то может, они как раз вниз ведут? Или вбок?
Нормальный мыслительный процесс, не абстрактный, - это и есть выстраивание определенных моделей причин и следствий. Мысленная модель создает определенне мысле-формы, которые, в свою очередь, формируют некую локальную духовную реальность.
Откуда это следует?
Из ... если они конструктивны - это спираль ведущая вверх
...определить что такое верх, а что низ, и определить метод проверки
А вот это уже вещи сугубо индивидуальные, как и смысл жизни. Нет общечеловеческого универсального смысла жизни. Мы в этот мир посланы с персональными задачами и жизнь, естественно если мы имеем ввиду ее физический аспект, всего лишь небольшой эпизод в том плане, который для нас непостижим.
> Мысленная модель создает определенне мысле-формы, которые, в свою очередь, формируют некую локальную духовную реальность
А есть какая-либо возможность проверить, создаёт ли оно действительно "духовную реальность" и какую именно? Или это просто фигура речи?
> А вот это уже вещи сугубо индивидуальные, как и смысл жизни. Нет общечеловеческого универсального смысла жизни. Мы в этот мир посланы с персональными задачами и жизнь
Гм. Я даже не прошу обосновать эти 4 утверждения :). Пусть индивидуальное, пусть нет универсального... Но если вы утверждаете, что "если они конструктивны - это спираль ведущая вверх" и т.п., то, логично было бы определить понятия и предложить некий общий алгоритм проверки - а уж каждый сможет применить его к своим "индивидуальным" входным данным. Иначе получается схоластика - но тогда, с тем же успехом, на её месте может быть любая другая.
создаёт ли оно действительно "духовную реальность"
Духовная реальность - это весь комплекс взаимодействия и взаимовлияния материального объекта и всех проекций его духовного корня. Важным фактором этого взаимодействия являются малахим, возникающие от действий самого объекта и действий направленных на объект. Мыслительная деятельность является одним из действий "генерирующих" малахим, а значит меняющих духовную реальность объекта.
логично было бы определить понятия и предложить некий общий алгоритм проверки
Какой может быть общий алгоритм, при разнонаправленных векторах. Даже, если ограничить исследуемое поле ограниченной группой лиц, и то, учитывая индивидуальные особенности, вряд ли возможно унифицировать анализ. А если взять людей и разных групп, к примеру ортодоксального еврея и либерального, то уже тут векторы будут серьезно расходиться. А есть варианты противополжно направленных.
Раз уж наш разговор от прикола переместился в область философии, и во избежание скатывания в область словоблудия, я сделаю короткое резюме. Во первых: никакой новой реальности, в смысле не существовавшей ранее быть не может. Есть новая реальность для объекта, в которой он раньше не находился. Он только создает условия, которые "перемещают" его пространстве реальностей, которые есть "продукт Творца". Это называется "побуждение снизу" и естественно дает результат на всех уровнях, в том числе и на материальном. Примеров масса и Танахе и в др. К сожалению, не вижу сегодня доступных объектов, имеющих возможность подтвердить на практике экспериментально этот тезис. Я это принимаю на веру, как религиозный человек. Что касается сравнения ортодоксального и либерального еврея, как примера, то я подтверждаю свое мнение, относительно их принципиально разной "встроенности" в духовные процессы.
Есть современные свидетельства. К примеру, связанные с Любавическим Ребе. Часть - это буйная фантазия некоторой экзальтированной публики, но часть заслуживает доверия (во всяком случае моего), так я лично знаю свидетельствующих людей, абсолютно взвешенных и трезвомыслящих. Плюс мой личный опыт, но это уже из области личных переживаний и не подлежит обсуждению. Только не подумайте, что я пропогандирую чудеса. Все в рамках естественных процессов.
Так это совсем другое дело. Тогда сразу возникает еще несколько вопросов (они несколько выходят за рамки изначального вопроса, но косвенно могут прояснить картину): а) можно ли сказать (и на основании чего), что феномен ЛР - это "работа снизу", т.е. продукт определённой "школы", а не просто дар свыше? б) какие еще свидетельства, на ваш взгляд, заслуживают доверия? что можно сказать про них в (а)? в) на каком основании, по каким критериям, мы можем определить, что такие проявления свидетельствуют о "правильном пути" ("вверх", "к цели")? Как, в таком случае, быть с аналогичными феноменами в остальном мире?
Ничего "сверху" не дарится. Время пророков давно прошло. То, что это продукт конкретной школы - пример всей цепочки любавических рабаним и их жизненный путь. Но есть примеры и других, не менее уважаемых школ. Есть примеры действия благословений праведников нашего времени (благословение - типичный пример). Я, правда, об этом могу судить только по косвенным свидетельствам. Лично для меня главный аргумент - личный опыт. У любого он есть, но не каждый может его анализировать. В любом случае, главное - личная убежденность. Для меня критерий Тора, отсюда и определение "правильности пути", и именно поэтому "феномены" в остальном мире, если даже они реальны, меня мало интересуют. Самый искусстный фокусник - сатан.
Reply
Reply
Reply
А если серьезно, то процесс размышления вырабатывает модели и создает духовные реальности, которые сами по себе служат духовному продвижению. Никакого замкнутого круга. Замкнутый круг - как коротко-замкнутый виток, процесс подавляет и в итоге регресс. Мы каждый год начинаем новый цикл изучения Торы - разве это замкнутый круг? Если мы ничего не добавляем, то да. А если каждый год выходим на новый уровень понимания, тогда это спираль, ведущая вверх. Так и размышления о смысле жизни, если они конструктивны - это спираль ведущая вверх и в этом и есть высший смысл.
Reply
> процесс размышления вырабатывает модели и создает духовные реальности,
Почему?
> которые сами по себе служат духовному продвижению.
Откуда это следует? А может, они ничему не служат? Или, наоборот, служат регрессу или топтанию на месте?
> размышления о смысле жизни, если они конструктивны - это спираль ведущая вверх
Для того, чтобы такое утверждать, нужно, как минимум, определить что такое верх, а что низ, и определить метод проверки. Тогда можно будет проверить, куда же они действительно ведут. А то может, они как раз вниз ведут? Или вбок?
Reply
Нормальный мыслительный процесс, не абстрактный, - это и есть выстраивание определенных моделей причин и следствий. Мысленная модель создает определенне мысле-формы, которые, в свою очередь, формируют некую локальную духовную реальность.
Откуда это следует?
Из ... если они конструктивны - это спираль ведущая вверх
...определить что такое верх, а что низ, и определить метод проверки
А вот это уже вещи сугубо индивидуальные, как и смысл жизни. Нет общечеловеческого универсального смысла жизни. Мы в этот мир посланы с персональными задачами и жизнь, естественно если мы имеем ввиду ее физический аспект, всего лишь небольшой эпизод в том плане, который для нас непостижим.
Reply
А есть какая-либо возможность проверить, создаёт ли оно действительно "духовную реальность" и какую именно? Или это просто фигура речи?
> А вот это уже вещи сугубо индивидуальные, как и смысл жизни. Нет общечеловеческого универсального смысла жизни. Мы в этот мир посланы с персональными задачами и жизнь
Гм. Я даже не прошу обосновать эти 4 утверждения :). Пусть индивидуальное, пусть нет универсального... Но если вы утверждаете, что "если они конструктивны - это спираль ведущая вверх" и т.п., то, логично было бы определить понятия и предложить некий общий алгоритм проверки - а уж каждый сможет применить его к своим "индивидуальным" входным данным.
Иначе получается схоластика - но тогда, с тем же успехом, на её месте может быть любая другая.
Reply
Духовная реальность - это весь комплекс взаимодействия и взаимовлияния материального объекта и всех проекций его духовного корня. Важным фактором этого взаимодействия являются малахим, возникающие от действий самого объекта и действий направленных на объект. Мыслительная деятельность является одним из действий "генерирующих" малахим, а значит меняющих духовную реальность объекта.
логично было бы определить понятия и предложить некий общий алгоритм проверки
Какой может быть общий алгоритм, при разнонаправленных векторах. Даже, если ограничить исследуемое поле ограниченной группой лиц, и то, учитывая индивидуальные особенности, вряд ли возможно унифицировать анализ. А если взять людей и разных групп, к примеру ортодоксального еврея и либерального, то уже тут векторы будут серьезно расходиться. А есть варианты противополжно направленных.
Reply
Reply
Reply
Вот я и пытаюсь переместить его из области философии в самую что ни на есть практическую область. Вопрос-то сугубо практический, жизненный.
> К сожалению, не вижу сегодня доступных объектов, имеющих возможность подтвердить на практике экспериментально этот тезис.
Жаль. Значит не суждено этой теме покинуть "область философии". Ну, на нет и суда нет :).
Reply
Reply
Тогда сразу возникает еще несколько вопросов (они несколько выходят за рамки изначального вопроса, но косвенно могут прояснить картину):
а) можно ли сказать (и на основании чего), что феномен ЛР - это "работа снизу", т.е. продукт определённой "школы", а не просто дар свыше?
б) какие еще свидетельства, на ваш взгляд, заслуживают доверия? что можно сказать про них в (а)?
в) на каком основании, по каким критериям, мы можем определить, что такие проявления свидетельствуют о "правильном пути" ("вверх", "к цели")? Как, в таком случае, быть с аналогичными феноменами в остальном мире?
Reply
Reply
Leave a comment