Maya Deren

Sep 08, 2010 23:39

1
Я была поэтом, до того, как стала заниматься кино, и очень плохим поэтом, потому что думала в терминах образов о том, что по сути существовало как визуальное переживание в моем уме, и поэзия была усилием перевести его в слова. И когда в мои руки попала камера, это было как возвращение домой, это было как делать то, что я всегда и так хотела делать, без необходимости перевода в вербальную форму.
2
Если бы я жила не в это время, когда кино доступно мне как средство выражения, стала бы танцовщицей или певицей. Для меня источники создания кино - почти те же, как если бы я танцевала, с тем только отличием, что это гораздо более чудесный танец. Это потому, что в кино я могу сделать так, чтобы танцевал мир.

Это (перевод мой) из документального фильма "В зеркале Майи Дерен" (2002), в котором проигрываются аудиоотрывки из ее лекций (насколько понимаю), и, в общем, это то, чего мне не хватает в кино без Майи, хотя я не подозревала об этом до того, как наткнулась на ее короткометражки. В Майе Дерен совпали ярко выраженные интеллект, женственность, мистичность восприятия, харизма, честность, смелость, самоотдача и творческий потенциал - не самое благоприятное сочетание для нее самой (короткая жизнь), но для искусства самое то.
______________________________
Meshes of the Afternoon (1943)
1

image Click to view


2

image Click to view


_____________________________
Meditation on Violence (1948)
1

image Click to view


2

image Click to view


Один из самых ранних аутентичных фильмов на тему тайцзицюань

____________________________
The Very Eye of Night (1958)
1

image Click to view


2

image Click to view

киноокеан, винегрет из интернета, пересыпание метафор

Previous post Next post
Up