У докторабела сегодня пост об эвтаназии как бы. Вернее, про её этическую невозможность.
Родственница тяжело больного человека по наивности или от безысходности обратилась к врачу за таблеточкой для остановки сердца. У нас отечественных кеворкянов нет (надеюсь), поэтому доктор отказал, посоветовав вызывать скорую для обезболивания.
Те, кто к этой теме причастен, знают, насколько сложно и сколько времени требует добиться назначения обезболивающего терминальному больному. А сколько состояний, когда и обезболивающее-то уже на берёт! А от изматывающих болей и жить уже не хочется и одно желание прекратить эту долгоиграющую волынку.
Мне муж сказал: если у меня будет рецидив, ты убей меня, пожалуйста, я вообще никакой боли терпеть не хочу, хватит.
Э, нет , - говорю, - руки марать на буду. Давай - чемодан, вокзал, Швейцария!
Этот подумал, покачал головой - неа, в Швейцарии помирать-то и не захочется!
У нас, когда я в юности работала лаборантом в НИИ, в свободном доступе был тубокурарин для обездвиживания лабораторных животных; вызывал паралич мускулатуры вплоть до остановки дыхания и смерти. Учёта не было никакого.
И как-то мы разговорились с соседкой на площадке, старушкой.
Она страдала заболеванием позвоночника, которое не давало ей разогнуться, она так и ходила скорчившись. Эта МарьИванна знала, где я работаю, и спрашивает:
- Ань, а есть у вас чего-нибудь такое, чтобы умереть, яд какой-нибудь?
- Есть, МарьИванна, но не совсем яд, а препарат такой, если много вколоть, то можно, да.
- Ань, ты возьми его для меня! Мне так надоело мучиться, я ночами не сплю от боли, всё никак места найти не могу. Да и Сашке (сыну) квартиру освободить, он меня ругает, что ночами ворочаюсь.
- МарьИванна, я не смогу вам сразу нужное количество принести, а от одной ампулы вы не умрёте. Я, может, только по одной штуке в месяц брать смогу. Вы полгода ждать будете?
- Аня, я вообще-то хотела бы вот прямо завтра, пока ноябрь. Ну ладно, подожду! А как оно действует?
- Ну, оно последовательно так: сначала обездвижатся веки, вы глаза уже открыть не сможете, устраивает? Потом руки-ноги, потом брюшина, потом диафрагма, потом парализует дыхание, а потом уже и сердце встанет, потому что кислорода не останется. Сознание, наверное, потеряете до остановки сердца и конвульсий на будет, вас же парализует!
- Иди-ка ты в .опу, Аня! Это чего, это я значит глаз открыть не смогу? Апрельского солнышка в последний раз не увижу? Лежать буду вся обос₽анная? Сашка скажет, мама, ты мне и так всю жизнь заела, так ещё и перед смертью подос₽ала, спасибо!
Аня, я вот сейчас смотрю на тебя, какая же ты дрянь!
Ушла и дверью хлопнула!
Но тем не менее потом при встрече каждый раз спрашивала - ну что, копишь для меня?
И уходила к себе, не дожидаясь ответа