Nov 08, 2016 12:28
Я тут хожу к стоматологу периодически, пытаясь восстановить пробелы в зубном ряду, и иногда становлюсь свидетелеми межврачебного обмена информацией, ведь всем известно, что врачи относятся к пациентам как к мясу и в их присутствии свободно подтягивают колготки, делятся больничными сплетнями и всякими парамедицинскими новостями )
Вчера они обсуждали новый (?) стандарт обучения в интернатуре и ординатуре.
Якобы с этого года последипломное обучение будет доступно выпускникам медвузов только после 3-летней отработки по специальности "общая терапия" в полуклинике или больничке. И только после этой отработки у молодого специалиста появляется возможность (если желание ещё осталось) поступленния в интернатуру/ординатуру. Зато сейчас выпускник будет спокойно работать врачом без сертификата врача, который по старому стандарту мог быть выдан только по результатам последипломного образования.
В общем, недоучки - ваш выход!
И ещё возникает вопрос, кто будет содержать такого молодого врача три года?
Родители из горных республик, я думаю, справятся.
И как бы в подтверждение моих печальных мыслей, по коридору раздался топот ног, вопли и мимо открытых дверей кабинета прошла ватага студней в белых халатах, среди них ни одного русского славянского типа.
Откуда такие? - спросила я. Да у них свободное посещение, - махнула рукой моя врачиха.
Тем временем у соседнего кресла шло практическое обучение по-видимому уже последнего интерна, плохо говорящего на русском, кстати. Вот представь, бор сорвался и пропахал язык, при этом рот и горань заливает кровью, что ты будешь делать? - спрашивает врач. Интерн молча делает движение руками, как бы обхватывая шею пациента. Я так поняла, что он собирается фиксировать шейную артерию ;) Врач достаёт зажим и показывает, как надо лигировать язычную артерию. А то ты ведь его задушишь, - замечает он обучаемому.
Пациент, во рту которого происходит ликбез, нервно хихикает.
бюджетная медицина