Приспичило тут в одно местечко у проспекта Стачек, причем метнуться надо было быстро, уложившись в два часа.
От Комендантского аэродрома до Нарвской с пересадкой на Техноложке не более получаса.
Вот подземный вестибюль Нарвской
При строительстве планировалась быть названной "Сталинской", но после открытия в 1955 надобность в таком наименовании отпала. Подземное пространство украшено горельефами из мраморной крошки с 12-ю сюжетами на тему социалистического труда
матросики и водолазы
строители и архитекторы
какие-то руко#опые деятели искусства
агрономши и селекционерши и мужчина с обнаженным торсом
ткачихи
литейщики и женщина, одетая не по ТБ
Продвигаясь к выходу, больше щёлкать не стала. Ещё 8 сюжетов остались мне неведомы. Выйдя из наземного павильона метро, упираюсь взглядом в Нарвские ворота. Шестёрка коней выполнена по модели Клодта, колесница - по модели Демут-Малиновского. В центре архитектурного сооружения мозолит глаза какая-то неведомая фигня
развернувшись на 180 градусов, вижу панно на брандмауэре углового дома пр.Стачек-ул.Ивана Черных. Это доходный дом Гордзялковских, глухая стена которого в 30-е годы была украшена более ранним панно "Выше знамя ВКПб" и четырьмя требованиями к членам партии. Нынешнее панно выполнена студентами Мухинского училища в 1965 году и посвящено эпизодам революционной борьбы рабочих Нарвской заставы.
Справа, через проспект Стачек, видна школа им.10-летия Октября, выполненная в стиле конструктивизма в конце 20-х гг. Здание состоит из нескольких корпусов, которые не видны с проспекта и архитектурно напоминают стилизованное изображение серпа и молота. Доминантой строения является вращающийся КУПОЛ ОБСЕРВАТОРИИ!! Ага, скажите ещё чего-нибудь о том, что Советы плодили безмозглых рабов идеологии...
Бегу дальше по проспекту и слева вижу розоватые здания Жилого рабочего квартала Путиловского завода.
Возведенный в конце 20-х годов, конструктивистский комплекс является одним из первых советских кварталов малометражной застройки. Типовые элементы, повторяясь в различных вариантах, позволяли разнообразить городской пейзаж.
Мне нужно дальше, на Балтийскую улицу, справа от меня остаётся памятник Миронычу. Времени подойти и заглянуть ему в глаза у меня нет, сорри.
Тороплюсь я вот сюда, в Инновационный сосудистый центр, на консультацию к Матвею Александровичу Парикову. Конечно, можно было сходить в московский ИСЦ, но матушка записала меня в питерский.. :/
Оттуда я вышла через полчаса, но на питерские улицы уже пали сумерки. Можно неторопливо пройти по рабочему городку, возвращаясь к метро.
Потёртые фасады, низкие потолки, а мне нравится, тихо и камерно
гаражи со щербатыми деревянными воротами
снова выхожу на проспект Стачек
Справа, на углу с улицей Ивана Черных, в глубине, бывший Дом технической учёбы, бывший Институт целлюлозно-бумажной промышленности, а ныне мебельный магазин (зато теперь у нас есть Сколково и прочие нанотолии борисовичи). Здание построено в конструктивистском стиле в начале 30-х гг., вытянуто по ул.Ивана Черных, а в сторону площади Стачек обращено параболическим выступом, в котором располагались три учебные аудитории. Ступенчатый шаг оконных проёмов отображает внутреннее расположение амфитеатров аудиторий. В настоящее время внутреннее пространство реконструировано
Топая к метро, прохожу мимо Дворца культуры им.Горького. Его строительство началось в 1925 г. и закончилось к 1931. Авторами его были архитекторы Александр Иванович Гегелло и Давид Львович Кричевский, которые также участвовали в проектировании Дома технической учебы, а Александр Иванович ещё и Жилого рабочего квартала.
Тем времени впереди уже виден купол станции метро Нарвская. Наземный вестибюль увенчан куполом, арки своим архитектурным решением перекликаются с проёмами Триумфальных ворот. Один из вариантов сталинского классицизма.
Вместо того, чтобы возвращаться домой, я проехала до станции метро Кировский завод.
и далее до станции Автово
16 колонн подземного вестибюля станции облицованы художественным стеклом. Искрящиеся, как хрусталь, стеклянные панели закреплены на бетонном основании колонн с помощью декоративной золочёной ленты, которая стягивает их подобно обручу. Первоначально планировались облицевать стеклом все колонны станции, но борьба с архитектурными излишествами 50-х годов перечеркнула эти планы, поэтому остальные колонны отделаны светлой мраморной плиткой.
Вот, теперь можно в обратный путь, адьё