BodyTraffic. По следам приключения.

Oct 16, 2015 16:18

Дамы и господа!
Встреча с хореографическим "квартетом" балетной труппы из Лос-Анджелеса BodyTraffic позади.
Четыре одноактных совершенно разных балета представлены израильским балетоманам.
Осталось написать о каждом и показать несколько фотографий, сделанных во тьме из театрального далёка.




Вот, что написал ранее о первой части.

BodyTraffic включил в программу одноактный балет Барака Маршаля "And at midnight, the green bride floated through the village square" ("В полночь зеленая невеста порхала над деревенской площадью"), поставленный на музыку песен на идише, ладино и песен йеменских евреев, и рассказывающий с юмором и печалью о событиях в реальной семье евреев из Йемена.

Никакие зелёные невесты над площадями не порхали. А был маленький городок родительских времён. Юности матери Барака Маршаля Маргалит Овед, известной танцовщицы и хореографа. Чудесно в этом спектакле то, что у нас огоньками вспыхивают собственные воспоминания.

Я, одессит, никогда не бывавший в йеменской деревушке, вдруг увидел парк Шевченко, летний кинотеатр, танцплощадки в санаториях на Фонтане. Увидел девчонок на длинной скамеечке, самозабвенно всматривающихся в простынку экрана. И мечтающих о любви. А из репродукторов звучит изумительная музыка маленького еврейского местечка. И какая! Сквозь потрескивания и пощёлкивания радио-несовершенства пробивается любимое всегда и всеми. Сёстры Берри сменяются приплясывающей музыкой Средиземноморья, Fanfare Ciocarlia вытесняют "Очи Чёрные" с настоящей цыганской скрипочкой. Идиш, ладино, мелодии йеменских евреев...




И неважно, что в наши времена из парковых радиоточек звучала другая музыка. Расслабившаяся память всегда готова согласиться на достойную замену.
Трагикомические диалоги в круге света у летней эстрады. Мужчина и женщина всегда видят мир по разному. Для неё голубь - романтическая птичка, а для него - блюдо. Нужно только связать лапки, а после добавить правильные специи.




Движения, порхания, стилизации. Блюдо у Барака Мараля получилось приятное, ностальгическое и с хорошим послевкусием.

Второй балет "Пыль" Хофеша Шехтера чрезвычайно для него характерен. Перечитал свой отзыв о Violet Kid, привозимом к нам Cedar Lake Contemporary Ballet, и понял, что многое подходит и к нынешней постановке.

Голос за сценой, танцоры странно изгибаются, кособочят, извиваются. Угловатая пластика креветок.
Где ты, любимый вождь и учитель? Так страшно и одиноко без тебя...

На сей раз в клубящейся тьме возникает мрачная пещера в обрамлении колонн матового полусвета - полутьмы. Три женщины в красном и трое мужчин в чёрном. Тревога в музыке и движениях.




Хриплый голос со сценических небес повторяет догмы сегодняшнего урока.
Something to FIGHT for...
Something to LIVE for...
Something to DIE for...

Внизу в ПЫЛИ суетятся в психоделическом танце люди-обезьяны.
Под шёпот подсознания (моя жизнь - пустыня) движется одинокий мужчина.
А голос с небес продолжает вещать:

Кто-то умрёт быстрее, кто-то медленнее, но все умрут.
Это не убийство. Это гармония.

Над шестью танцорами возникает светящиеся слова:
GOOD...
IN THE END...
THERE WAS...

И нет окончания фразы. Впрочем, можно подставить название балета.
Мрачного, беспросветного, мощного.

О следующем балете писал:
Третий хореограф Виктор Куиджада - знаток американского стрит-данса. Его балет «Еще раз до того, как ты уйдешь» насыщен элементами хип-хопа и импровизации.




Шехтеровский мрак со сцены не уходит. Но появляются некие элементы гармонии. И в музыке, и в теме история любви. Отчаянной, пытающейся выжить. Смерть победить не удастся. Но не нужно об этом думать.




Бороться и любить.
Еще раз до того, как ты уйдешь!




И последняя часть.




Джаз-балет "o2Joy " Ричарда Сигала, поставленный на музыку джазовых гигантов Гленна Миллера, Оскара Питерсона, Билли Холидей и Эллы Фицджеральд.





На десерт BodyTraffic припас для нас лакомство. Настоящую оду "К радости". Танец яркий, джазовый, раскованный, весёлый.




Клубящаяся тьма осталась позади вместе с мыслями о смерти.




Оказывается, жизнь чертовски хорошая штука и расставаться с ней не хочется.



Современный балет это всегда приключение, полное загадок и неожиданностей.
Никогда не знаешь, что обретёшь в результате. Будет ли контакт с хореографами, композиторами, танцорами? Почуствуешь наслаждение или раздражение? Свет и тьма сосуществуют, пугая и радуя.

А реакция, ответные чувства?
У каждого искателя приключений свои, дамы и господа.

фотографии, балет, гастроли

Previous post Next post
Up