Небеса 32-го Эйлатского джазового. Звезда четвёртая - Ришар Гальяно.

Nov 04, 2018 22:54



Дамы и господа!
Вот так и путешествую я в джазе от инструмента к инструменту. В разные периоды жизни ко мне приходили в эротико-джазовых мечтах то серебряноголосая труба, то страстная гитара, шепчущий саксофон, царственное фортепиано.
И аккордеон своей очереди не упустил.
Не джазовый инструмент? Почему? Как?
И вот тут в игру вступает главный принцип настоящего джаза.
Важно не что, а кто!
Достаточно было один раз услышать Ришара Гальяно и он остался с нами.
А мы с ним.




Когда Гальяно много лет назад впервые познакомился с непревзойдённым волшебником нового танго Астором Пьяццоллой, тот подсказал ему свой путь. Квартет Гальяно New Musette в 1985-м году выпустил дебютный альбом "Spleen", обозначив новый стиль. В начале 20-го века Musette во Франции был популярен не менее, чем блюз в Соединенных Штатах и ​​танго в Аргентине. А к концу столетия перемещение народов привело к смешению стилей и появился French New Musette. Гальяно смог вывести казалось бы устаревший и пренебрегаемый аккордеон на джазовую авансцену, потеснив привычные инструменты.





Ришар Гальяно начал играть на фортепиано в четыре года, а азы аккордеона ему преподал отец Люсьен Гальяно. Ришар - музыкант и композитор широкого профиля. В его репертуаре можно найти не только танго и Musette, но практически любую музыку от классики до джаза. Он, кстати, единственный аккордеонист, записавший на престжной лейбле Deutsche Grammophon бестселлер Bach Project, побивший в 2010-м году рекорды продаж -  50 000 дисков. Когда он играет скрипичный концерт Баха, кажется, что сам Бах писал его для аккордеона. Одним из любимых инструментов Ришара Гальяно является бандонеон, маленькая ручная гармоника с кнопками аккордеона и пронзительно-щемящим звучанием.






В 67 лет музыканту, особенно джазовому, рано подводить итоги. Но оглянуться и полюбоваться пройденным путём самое время.
Более 50-и альбомов в качестве лидера, сотрудничество с такими  музыкантами, как Чет Бейкер, Эл Фостер, Эдди Луис, Рон Картер, Уинтон Марсалис, Чарли Хэйден, Гэри Бёртон, Мишель Петруччиани, Тутс Тилеманс, Бобби Макферрин, Ян Гарбарек, Шарль Азнавур, Серж Генсбур...






"Сегодня невозможно играть эту музыку так, как в 30-е годы," говорит Гальяно. "Но рядом всегда те, кто оказал на меня наибольшее влияние: Пьяццолла, Колтрейн, Билл Эванс, Дебюсси."

Слушая Маэстро джазового аккордеона, забываешь о возрасте, регалиях, опыте, и просто растворяешься в его удивительной музыке.
Неспроста Ришар Гальяно получил во Франции прозвище "священный монстр джаза", дамы и господа.
Previous post Next post
Up