Дамы и господа!
Вот так и путешествую я в джазе от инструмента к инструменту. В разные периоды жизни ко мне приходили в эротико-джазовых мечтах то серебряноголосая труба, то страстная гитара, шепчущий саксофон, царственное фортепиано.
И аккордеон своей очереди не упустил.
Не джазовый инструмент? Почему? Как?
И вот тут в игру вступает главный принцип настоящего джаза.
Важно не что, а кто!
Достаточно было один раз услышать Ришара Гальяно и он остался с нами.
А мы с ним.
![](https://lh3.googleusercontent.com/uza3DnRxvhn0lfadXgHxjChomsw8m9bRqrfFuuQxM8ZFaZyWwcERt6IB7jmRGk3xPdHQDa60BRlBANysyylWyqjJv2P5Y4_2sVeahdL4wHtK_DPD1dOnBmBruscQh46QKUsVsl0hZE5f9_EcwS2uACHWHH-aj_khYaCY1RMBgUAjqO7qP6vt0NdnHUtoghuRPnCHpLJUGdQqqTptUn0Iixvt1yJl05QBVB0OZOrctsufmw0HhMp2E2YUYVR8fRcmEhY-q8rCf0_9waPIWUWcFGCv3pw7rCZi6YwLQHyKt0dOD2NlfEF1eoNYcU94vS4nKnVbSfpGXJU3MtMFxkVxzCMpz2izMbEZJBiSuzhw3FfYzRc7o3R0dLvvn2FCFSJxeo3rz0hgPxO8igewzmBw_XtwCY-fG_b6jWMN7NN3EJuGYvMBScSumGZdKbP9Nw5QDueXZ_l39f25PZ5g7ySKQRiuEUSrOqh3q_rwgWAYk1DRd1ObCSnQlChNzQEDohQp3mQO8ttK5bemwWHpxv8iQw1vtNpGkf2cqg9DLf5jj_3RcN9d9D3W1vM0cRx8wb0hHkIrCx6oEFxlyUChhvPXWMIlZjsZFMqe5NjVZjA1_MpcoEk1MnCDQj2AOshyv1wtlY-UXoi6UvrW3rdW9C6VcItlmw=w1024-h768-no)
Когда Гальяно много лет назад впервые познакомился с непревзойдённым волшебником нового танго Астором Пьяццоллой, тот подсказал ему свой путь. Квартет Гальяно New Musette в 1985-м году выпустил дебютный альбом "Spleen", обозначив новый стиль. В начале 20-го века Musette во Франции был популярен не менее, чем блюз в Соединенных Штатах и танго в Аргентине. А к концу столетия перемещение народов привело к смешению стилей и появился French New Musette. Гальяно смог вывести казалось бы устаревший и пренебрегаемый аккордеон на джазовую авансцену, потеснив привычные инструменты.
![](https://lh3.googleusercontent.com/bufpRBIdL54oSV_ilAKHlf3hP1PGKMuUXbpNRp-mdUL1xVcNWSkD_AIh_lnwOlEpfGbjyI1De3oY-Ed_OJyRc6ffMymATj5Z040BAqYteUsgHOE_LOZNbjtzfwBQ_wElds6n6Fb30W8YHMZWgV0VnGhkVeBaLyJ3OhYWmOjxl3e7jHjTywiX2_p0S2n_ZY3B9J9cJZy-ONW5zR73-0h_MHj_iYd02wN1h4OjEQk_tydN8y0p46KIH-9xDflCSPoca0fV26ImRPNdmR7sukrJSqSsthL2wf3mqe6iyfOpoxAricsG9iVx5HTN_9_nHa6PQfNMxeCEJ5toxo2vlyOqGaAnyIVstm0cVjBmyAwxYzaHP9okefhPdzFQ899x2cGP9dcJhlFBVoxSsq6bn4UU1i_j_hoGkEf-igeUHM5Q3lSyz0wE0jhwOjxEw6QPCDjjr3XuCRG8UhGYLM_w_cBjoVqOd6UVCeYTU7yh3T269aJne_DVBGQA_4rcoeagyjsSTjnIA_mAe66vG99bfl0V8A2Tbm1CyriTK3pOJTKICvpSI8_b4ZGeE8xX4NLhQlbHs015kguuV6T-pEr9WJoBejhMZs4YXI2PNPslUiTxOPF1hRTVn-F1arXWbq80VeKQvKomk54HRIzGJTGnNvK29SCB8g=w893-h815-no)
![](https://lh3.googleusercontent.com/WCPZWUTdO6qnvH4aS46DEhWHDhL0kC_gZLNJ338MaeS1LlV5gb9Gh7jVkRIlcOggTPDzxzXqXFA122XbrKtlpOBFE3Ixz6fmP8_FcrKlKltmrCYhh_4L-wOLClxsBHXXhFjkaxET6kvC_I3UWV4UNnLRQUzMADAWHA2nCa_2NeGdVrU2tXT3F_aX62yvIUULyYwLPddggx-8T-Tr8UBb_OHni1aQHE1tbPkubLJQV8cQta2YH6SQr8ugQIT71h8tt_gKE1ImT-81m6y_fSDTAu7vjlsrd7Vx4Ob_iFEe28n9-FnBdy_vFuPCN6w_-PWqCjLrQQtrE5RIIUj2SL7mKOE8QTJfTXfrlxAU91v49UdvrdCqPUz21opkmAhOd4oN93vwPKPeXrKEcuQXJF4l-B7BDaZlBdmc83TtSB7qKZKMbh3YIQFYCLAAmTLXiSueyRP7P6bEp6YvU5y2W8uUiWl86lrbExwixNcv1bXrmjtZb7NEQoi4QvKLVgH_u67v5t2JV_CF6NLwLGTckJaFMbDeAl6yUufRvYgzSZI-MgIaYxgwk6_2_PbGlaPXGvekOWaWKE9L6dkYf2acA4JOk6NIv--Vf9UTgDXx3q-4eaxo6FBtLyZ3ACDXO38eNhQHNV9Z3GVK8dLehwqPHQZuHXKYDQ=w962-h815-no)
Ришар Гальяно начал играть на фортепиано в четыре года, а азы аккордеона ему преподал отец Люсьен Гальяно. Ришар - музыкант и композитор широкого профиля. В его репертуаре можно найти не только танго и Musette, но практически любую музыку от классики до джаза. Он, кстати, единственный аккордеонист, записавший на престжной лейбле Deutsche Grammophon бестселлер Bach Project, побивший в 2010-м году рекорды продаж - 50 000 дисков. Когда он играет скрипичный концерт Баха, кажется, что сам Бах писал его для аккордеона. Одним из любимых инструментов Ришара Гальяно является бандонеон, маленькая ручная гармоника с кнопками аккордеона и пронзительно-щемящим звучанием.
![](https://lh3.googleusercontent.com/WlaH7M2OHGzESg2k9Lyox-6c8hwWkTDyQJnZXz1scIVIOonOS7OlNOhW5R1nzgdXIba8o10h2smKsE2yvbyMvNAvCOv9__4bmb7dCDOuRMU0N2SvgpowHMHeXZz4VY6ONpNpsuJrqTl1TP4YC0o_fzwxt1yZGQoyoy67fHeGpKPR-5uaYTTQhoUexdUsPbhHCuA0DGThi69mirwcjNkTnoabb9zfguNxxartvcGHUHq1v1o5KBelvJSVHKy1oI0rYyNQkK0ncMn9ly_XVMEXPU1h_eBmS6FOm4oZdOefJoeG2pav1QspLi-OvSskj3_DKI5L6Nz9eMwfZIBY8-EIscMV9oMfYWHN5z9ZavTrkAtiKBNBmN4_P2DKtWpjq2TALhfBBSF2Nxw4CsLjpVWOYE6eFXi6GYkk3VKqDnA9PXye_DLpiwaZXI6Hn3piDFlYTR7KBpGcWLIM0-Dn82K4f2UfmjMFCNgrQxym-5FDe7PV8L5hQOiRocX6mtyLk638tw0HaI0MK27ERYminr0NLYnxtNHQqFCeDo57dL0BLucHFfC9rTygAcuEXoeVvcZNU3dVKI1Fyt3dpqnxlmgEaIqhMGnCkPiWjmJlfkjQBQPs1jBkfDkmXxpUhVs8H8XlzNx1ZUvxVXaxlEYvAxr9k4ybvg=w1024-h768-no)
![](https://lh3.googleusercontent.com/2LoFYHEgahURh1PsYWeU6YuEvsVV8Rg4baKM-x0M_2hF138niBg9gXDHSApr1WhAZzFNDiUwnazmF2fLSB_1HO3z-w-AabKKb3DLZ2GLuKtWmb6stU7PoMQEUukqubhYe8lcDaNT-VQOgSa8jRWJ19UlFIqKFO43h2xwbgnHAoQ23NN4UO7IeMzQW4onI5dvfEqEt4mjzrR6atHZW9iKrPLltOO5DF-M_PIuPKGPXCfOTvt3cdUYniJrbIeBZKMqj782ujYh1bikVkmWAGF0XCfT-b9hRAsuCH6NE6mcjkZtHqBonT4Nla4mKCKNVv0tIQvC8QOY-A2j6bbhxuZa2UIdgpPOfPuh_k99UvR136BSpVHUDxO13NzIBzV6umPzaaLv7LpSs3SQk2JYxYDZVZZibh59V5INT1LAtv2cHfyKbVcDyZurgjlUuqroyh5bVcT-B8DwR74oaYJ0uI5S0UL470dbmMxslevA_ItpqP2sb_k1D9rdyG_0-x4BIDkzbCwdCX1aeAKfvQ7z-xbWKpgzaKAphk504jGZlGcbnjZIBYHVg-aGd27WVzfJAGxEIbIi3FOkdAaMxJ1p__hIp3Ok3Y7fEz95Z6v_9xk6O8Dc555Cevn9Hudgx-yUJFxgOWM92mYNH2V9Ixkmclx8SdfNiw=w916-h815-no)
В 67 лет музыканту, особенно джазовому, рано подводить итоги. Но оглянуться и полюбоваться пройденным путём самое время.
Более 50-и альбомов в качестве лидера, сотрудничество с такими музыкантами, как Чет Бейкер, Эл Фостер, Эдди Луис, Рон Картер, Уинтон Марсалис, Чарли Хэйден, Гэри Бёртон, Мишель Петруччиани, Тутс Тилеманс, Бобби Макферрин, Ян Гарбарек, Шарль Азнавур, Серж Генсбур...
![](https://lh3.googleusercontent.com/U4M2tKfMddGaZzUWZtvfqBfQLc6imYp1HgvYZ_Iayi0v6UOgQ2Nj8bJhBsLpI_wSUddDAMJ2XhmFz5QN659JQNTCe_FFsw0yQeWS9z25SBGbQVxW9sa_L2PRb50pKJ8y5uDIcgxXrQPcVe8-n1njOF2t2ciNZQetmGRonIqKIVBgN9nrESaXQZi3aClAvsOnJnTquEU-3_Hr6LUQzHhPAZ4WONX-iEMh3kl0jo_DD8WnpJb9AlQ5CUkj7fVf6lZ01Ft3xZH0u3GO6dy7zv0ZenY0tRKkxFWzGkdlo2junri-XWhRyLrjI1Cw5vg1OWN3mwalh3DnJ_ElbJsL84HbXYReCU5ByYdk11JFKnRkj62HKdmkvrWO_nf7L-ZqEWp2bRF3JkQOTRUwkN7VCk144mHnfRYyZG737_75swUULjVr3BlKYBSLG_-ts7sFPTXrh7MXVOrYRlHfG4vHA01ToBQdnejt6Ayta87XyymsQ6kuy9gzARuA6xQvo_TZHS9MklPbIMVIRGoKSn8xdc1HfGK2hBn1rNOf8PIm2lmgjkhfN4f5_VhzmrskoAcMkx4Kojabraf3-B64K8-0PWwH3SZljbOSJ-FexElxyC28k9zhz-s0P0mnwVgXGDIMlSBpRGYO1Az16BXTQuJZV_jAc9QnWw=w840-h815-no)
![](https://lh3.googleusercontent.com/BsIy-SGqemt_Y8i_0kr66FqTTJqZRmKM-9ymqaVm9aQUGewrTDDCta-PflbjfEyqC6cyYTdaXTWCpn4R78ly_546f5aE9GcB1KsW-8BSVQQWhD8WpRX4UVzP_4JcvzdBfoQNr4XkRwSprX0hhwyKNlhbT_7mZjEQWcc80g3WHriNJRafpFESyNLF_zLXIjanD4d8yMwq3cj-cCHbPG8IYeHn1DatQ7Fqy1sA_1_FixyJKqVghxYQvIt1jmJ3trHh7G_vR-2lM7ZO0fAHT7NjUccKubsThrzS7_ye9YSrdkWicVMqcjRgB2Ee7d1xJZ6_V_0BJWX20_XRwh9hPs60XBbbI_JBJlpF4SxCw6WLeVoo66GvaoZPZUIqbDcOuJE-LIfaBs0EhxFU30OcErXrhW-wNSvCE9sAWzZ2gqy27P2CdyLnGoVIRzIKJa7p2zbIAZGnA7MtQuFJvZZYz4UmyJrRuFeM9f9ADeLnIirGj5HSJgCgoo6Jjd3j8Lv5KARucjclxpGhJXwG7NhvAyNENlYzqX4EVN5ftcgQwAX3GL0EdsqKNmayEV8Pwl1PnbPrJaunhAYmlB6QOLOvcHcMNEzbb9q_vGeS5XfGs7V_NanpVTtJVZjo4b937IqIIDOsl4kFsuI9Ghte2lV69GU6ylPRxA=w1024-h768-no)
"Сегодня невозможно играть эту музыку так, как в 30-е годы," говорит Гальяно. "Но рядом всегда те, кто оказал на меня наибольшее влияние: Пьяццолла, Колтрейн, Билл Эванс, Дебюсси."
Слушая Маэстро джазового аккордеона, забываешь о возрасте, регалиях, опыте, и просто растворяешься в его удивительной музыке.
Неспроста Ришар Гальяно получил во Франции прозвище "священный монстр джаза", дамы и господа.