Хайфский музей искусств. Меж эксгибиционизмом и вуайеризмом.

Mar 02, 2017 11:03


Дамы и господа!
Нет предела прекрасному и удивительному в нашей Стране.
На днях в который раз в этом убедился.
Хайфу любил давно, но платонически. Далеко (по нашим масштабам).
Редко выбираемся и ещё реже добираемся.
Но с тех пор, как дочь поступила в Технион, начал видеть Хайфу глазами "ребёнка".
И полюбил её по-настоящему. Удивительный город, чем-то напоминающий Одессу моих снов. Разный, контрастный, тёплый, приморский.
И место музейной культуры. На днях убедились в этом, побывав в нескольких хайфских музеях.

"Нельзя объять необъятное", но попытаюсь рассказать.
Встреча первая
Хайфский музей искусств.




Три этажа выставок. Основная встречает у входа.
AnonimX.
Попытка средствами современного искусства разобраться, что произошло за последние 20 лет.
С человечеством.
С нами всеми.
С собой...
Как чувствуем мы себя в нежных и цепких лапах Фейсбука?
Кто он - Большой Брат сегодня. Как следит за нами? Где прячется?



  (Tomer Appelbaum. "Blind Spot")

В 19-ом веке английский философ Джереми Бентам придумал модель тюрьмы цилиндрической формы Паноптикум, где надсмотрщик находится в центре. Яркий свет слепит заключённых, и они тюремщика не видят.
Зато ему доступно всё до  мельчайших деталей.
Позже это получило развитие в трудах Мишеля Фуко, представившего теорию власти как всеобщей видимости.
 


Сейчас функции Большого Брата перешли к интернету. Каждый участник "шоу" передаёт информацию о себе добровольно в борьбе за основной приз.
Признание, звёздность, слава.
Сциллой и Харибдой нашего времени стали Эксгибиционизм и Вуайеризм.



(Kate Durbin, "Hello Selfie")

Одна из звёзд израильского селебрити актриса и модель Miri Bоhadana.
Фотография Давида Адика называется "Красота".
У каждого времени свои стандарты. Когда-то подходила Мона Лиза, сегодня - Мири.
Некогда в моде была загадка, сейчас - абсолютная прозрачность.
В былые времена не полагалось знать ничего, нынче известно всё.




Загадка остаётся в нас, посетителях выставки и обитателях реальности.
До момента, пока не повернёмся лицом.Впрочем, не стоит...




Люди-обманки бродят среди фотографий-притворяшек.
Замечательная серия работ Элисон Джексон "Mental images", изображающей селебрити в провокационных ситуациях. В своё время ей удалось обмануть даже вездесущих папарацци.
Принцесса Диана, показывающая миру палец, в окружении сексуальных двойняшек Мерлин Монро.




Трампу одного пальца мало.



Скульптурно позирующий с автоматом Путин.




Без Билла Клинтона никуда...




Представлена классика жанра.
Один из прообразов Папарацци из "Сладкой жизни" Феллини итальянский фотограф Marcello Geppetti. Тут уже всё без обмана.
Скандальный поцелуй Ричарда Бартона и Элизабет Тэйлор.
       


Застигнутая врасплох Жаклин Кеннеди.




Один из самых влиятельных фотографов моды 20-го века Хельмут Ньютон.







Знаменитые автопортреты Синди Шерман.



По Google-street мы отправляемся в путешествие к гигантскому музею восковых фигур человечества.
Тель-Авивские проститутки из серии "Bingo the Princess" Hanna Sahar.






"Спящие" на австралийских улицах (Sherine Fahd).




Постоянное репродуцирование своего образа - главное условие нынешней звёздности.

Актёр театра "Гешер" Исраэль (Саша) Демидов, застывший в своём отражении на фотографии Анджелины Шер.




Селфи как залог популярности. Где угодно. Даже в королевстве кривых зеркал парка развлечений в Дюссельдорфе.

(Pavel Wolberg: Düsseldorf)




Чем является селфи? Народным искусством или всеобщим безумием?
И на этот вопрос дать ответ поостерегусь.
  И опять глаза. Живые, мигающие, следящие за нами из застывшей жёсткой конструкции.

("Широко открытые глаза", Danielle Feldhaker)
         


Бродим по выставкам музея. Разглядываем, думаем.
Вот три замечательных гномика-Хемингуэя (Lior Modan & Johnatan Wertheim Soen). Сразу вспомнился прототип - растиражированный портрет в свитере и с трубкой, заселивший все интеллигентные дома нашего прошлого.
Растиражирован, но не вышел в тираж.




Взглянем напоследок в замечательное зеркало (Simon Fujiwara), в котором не углядишь ничего, кроме собственного тщеславия, и поспешим дальше.
         


Всё это нужно видеть собственными глазами.
Как и выставки в любимом Хайфском музее японского искусства Тикотина.
У входа на одну из них "Love with Humour" висит табличка "ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ". И дверь плотно прикрыта.
Вы видели когда-нибудь такое в музее?
Я тоже.
Но об этом в следующем рассказе, дамы и господа.

выставка, музей

Previous post Next post
Up