Nov 19, 2010 10:21
1. ЯМА : коренное значение = регулирование (Пять Ям):
Две ямы рта: ?
Не говорить ложь (Satya). ?
Не желать удовольствий (Aparigraha).
Две ямы рук: ?
Не красть (Asteya) ?
Не применять насилие (Ahimsa)
Одна яма этого места:
Не допускать неправильного сексуального поведения (Brahmacarya).
2. НИЯМА :коренное значение = правила (Пять Ниям): ?
Шауча - чистота (Sauca). ?
Сантоша - довольство (Santosa). ?
Дама (простота, аскетизм) ?
Даана ( благотворительность, бескорыстие) ?
Дайя (сострадание)
3. АСАНА :коренное значение=сидение. Сидеть в полном покое/уединении.
4. ПРАНАЯМА: регулирование дыхания/ума. Итоги Пранаямы (прекращение идей, т.е. появление прозрения).
5. Пратьяхара : (12х1). Прекращение привычек и комплексов, т.е. начало холистической и здоровой жизни.
6. ДХАРАНА: (12х12=144) Начало процесса появления - время от времени - пауз в сепаративных/разделительных движениях сознания.
7. ДХЬЯНА (12х12х12=1728) Созерцательная пробуждённость, т.е. медитация без медитатора.
8. САМАДХИ (12х12х12х12=20736) Коренное значение - беспристрастное внимание. Возможно Сабикальпа (возникающее время от времени) и Нирбикальпа (непрерывное) самадхи. Глубокая суть самадхи - глубокое погружение в то измерение существования (но не переживания!), когда стимул и реакция на него становятся одним нераздельным движением. Просветление в тайну бытия - мгновенно и поэтому не принадлежит времени, хотя и происходит в потоке времени, как кульминация Крийяпроцесса ясности мышления, творения блага и чистоты поведения. Взрыв в просветление происходит не из-за Йога-процесса, но несмотря на него! Йога, возможно, лишь способствует этому взрыву; но взрыв сам по себе беспричинен, т.е. не укладывается в мелочную цепь причин и следствий. ЭТО ВЫСШАЯ БЛАГОДАТЬ. ДЖАИ ЛАХИРИ МАХАСАИ