Оригинал взят у
fregat_vt в
Закон тайги против закона гор Снова по Чимиту Тармаеву.
Да, ещё, на митинг я лично хочу сходить, дай Бог, ничто не помешает.
В конце января в Москве завершилось рассмотрение уголовного дела, последствия приговора по которому могут быть громкими. Во всяком случае, отзовутся они 16 февраля… аж в Улан-Удэ.
Эта история произошла на станции метро «Киевская» год назад, когда «группа молодых людей из Дагестана», в количестве то ли четырёх, то ли шести человек, решила малость погулять, - ну, как они это умеют делать, - и заодно кого-нибудь побить-порезать. Намеченной жертвой оказался мужчина азиатской внешности, но не иностранец-гастарбайтер, а российский гражданин Чимит Тармаев, уроженец Бурятии.
Сперва развлечение джигитов развивалось как обычно: «гости с юга» задирали и оскорбляли намеченную жертву, а законопослушный бурят пытался уклониться от драки и даже заскочить в вагон метро. Но джигиты его из поезда вытащили… а вот дальше всё пошло не как обычно: «безропотный азиат» отважился оказать сопротивление. Силы были неравны, но у Чимита был при себе нож, и итог боя оказался для кавказцев плачевен. Двоих джигитов с тяжёлыми ранениями доставили в больницу на скорой. Одного довезти так и не успели…
Но то, что для нас, грешных, самооборона, то для Дорогомиловского суда Москвы - убийство, восемь лет строго режима.
Именно этот приговор, похоже, поставит на уши доселе относительно спокойный город Улан-Удэ.Акция в поддержку осужденного начнётся в 15:00 на площади Революции. Основным её требованием станет отмена приговора Тармаеву. На митинге выступят представители различных партий и гражданских объединений, рядовые жители Бурятии.
- Мы провели переговоры с единомышленниками из других городов, в том числе из Иркутска и Москвы, и решили, что безопаснее всего провести митинг в столице Бурятии - самого толерантного региона. Подобное мероприятие в других городах может стать причиной конфликтов на национальной почве, - отметила в интервью местному сайту новостей подруга Тармаева Юлия Вологжина.
От «национального аспекта» отвлечься будет довольно трудно, но можно попробовать…
Особенность ситуации в том, что 1 октября (как раз во время судебного следствия по делу Тармаева) Верховный суд наконец-то сделал разъяснение о пределах самообороны: при наличии явной угрозы жизни и здоровью, защищаться можно всеми доступными способами, вплоть до физического уничтожения нападающего. На бумаге это выглядит хорошо, а вот на практике...
С одной стороны - целая группа агрессивных кавказцев (двое из которых, как выяснилось, имеют судимости, а один вообще «отбывает» условное наказание), а с другой - отдельно взятый несудимый гражданин, который пытается от них убежать.
И что? А ничего - всё равно сто пятая статья. И никакой самообороны. Хоть ты тресни.
Характерно, что в период следствия за Тармаева пытались вступиться депутаты Госдумы от Бурятии Вячеслав Мархаев и Михаил Слипенчук, а также депутат от Забайкальского края Иосиф Кобзон. Обращение по поводу возможности изменения меры пресечения направлял в суд председатель Народного Хурала Матвей Гершевич.
Эффект был даже не нулевой, а отрицательный. Все просьбы о смягчении участи Тармаева были расценены как «давление на суд». Странное дело: ходатайства за «своего» самбиста Мирзаева, поступавшие в свое время из Дагестана никто почему-то давлением на суд не считал.
Вот тут, хочешь не хочешь, а всё равно начинается тот самый «национальный вопрос», в своём химически чистом виде, безо всякой примеси коварных русских националистов: что можно кавказцам, то нельзя всем остальным - что русским, что бурятам, что якутам с карелами.
Это, конечно, если они будут действовать исключительно по закону, а не методами «манежки», - московско-фанатской или бурятско-таёжной.
Только тогда власти, может быть, и вспомнят о том, что написано в УК и в Конституции.
http://www.narpolit.com/tochka_opory/zakon_taiygi_protiv_zakona_gor_15-19-42.htm