После череды скандалов достройка судоверфи ССК "Звезда" в городе Большой Камень Приморского края оказалась у китайской государственной корпорации China State Construction Engineering Corporation (CSCEC). Российские чиновники бессильно разводят руками: на Дальнем Востоке нет трудовых ресурсов и компаний-подрядчиков, способных вести такое масштабное строительство.
Что будет, если сознательно (или не очень) гробить какую-либо отрасль, мешать какому-то делу или умышленно создавать систему "работающей нищеты" в огромной стране? Ответ ведь очевиден. Рано или поздно отрасль (-ли) сдохнут, дело загнется и никто работать за копейки в конечном итоге не будет. Как бы не бесновалась либерда из ВШЭ, РАНХиГС и околоправительственных "мозговых центров": "в России нужно завезти 20 миллионов неквалифицированной рабочей силы". Завезли, но оказалось, что на Дальнем Востоке (да и в целом по стране) по-прежнему некому работать!
Российская строительная отрасль, как ни странно, от мега-проектов путинской эпохи (АТЭС-2012, Олимпиада-2014, Крымский мост, дорожное строительство, космодром "Восточный" и так далее) получила лишь негативный исход: череду банкротств и уголовных дел. Почему так? Ведь, казалось бы, они должны купаться в деньгах! Но не тут то и было. Цитируем газету "Ведомости" от 2016 года:
Сразу же после Олимпиады прекратили деятельность корпорация «Инжтрансстрой» бывшего главы Госстроя Ефима Басина и НПО «Мостовик» Олега Шишова. «Инжтрансстрой» построил в Сочи 14 объектов на 70 млрд руб. Компания получила иски от субподрядчиков на миллиарды рублей и объявила о ликвидации. Омский «Мостовик» построил порядка 30 объектов на 70 млрд руб. и впоследствии подал на собственное банкротство. Компания объяснила этот шаг гигантскими олимпийскими убытками. Корпорация «Трансстрой» (к слову, преемник Министерства транспортного строительства СССР) построила несколько объектов инфраструктуры к Олимпиаде и также получила несколько миллиардов убытков.
Читать
Большая часть "путинских" проектов для экономики и промышленности РФ никакого серьезного значения не сыграет. Вот пример: распиаренная судоверфь "Звезда" в городе Большой Камень Приморского края, которую строят уже более 10 лет. Верфь планировалась для "импортозамещения" корейских судов-газовозов и грузовых судов высокого арктического класса. Что по факту получилось, помимо безобразного срыва сроков, банкротства трех российских генпродрядчиков и бегства главы одного из них, Игоря Борбота, с 4 миллиардами рублей в США? Проект судоверфи был разработан корейской компанией Daewoo Shipbuilding & Marine, которая в 2009-2012 годах была партнером проекта. Согласно ему, верфь должна была заниматься лишь крупноузловой сборкой судов из присылаемых из Южной Кореи деталей и готовых секций. Потом 7 лет верфь достраивалась без генерального партнера, которым с 2019 года вроде бы как стала опять же корейская компания Samsung Heavy Industries: "Samsung Heavy Industries станет технологическим партнером проекта и передаст ССК "Звезда" техническую спецификацию, а также права на проектную документацию проекта судов". То есть, на путинско-сечинской судоверфи будут строить не свои, российские, суда, а корейские. По лицензии. Из корейского металла и комплектов. Если корейцам что-то не понравится (а такие прецеденты, как видим, уже были), то работа "Звезды" будет парализована моментально. При этом не надо думать, будто эта верфь повлечет за собой рост кооперации с российскими заводами. Еще на стадии ее строительства выяснилось, что все заказы на оборудование ушли в Китай и Корею. А прокатный цех на единственном на Дальнем Востоке металлургическом заводе "Амурсталь", способный катать толстый судовой лист, возрождать вообще не планируется (он был законсервирован в 2012 году)! Еще смешнее вышло с рулевым оборудованием для будущих газовозов: США и Южная Корея де-факто пригрозили санкциями, если оно не будет закупаться у General Electric. Неплохо, да? Вишенка на торте: саму судоверфь теперь достраивают китайцы из госкорпорации China State Construction Engineering Corporation. Скорее всего, они и будут работать дальше на этом предприятии. Вот такое вот "сделаноунасвсру"
Некомпетентность, низкий интеллектуальный уровень власти, воровство и ненависть ко всему русскому - вот источник полнейших фиаско во внутренней и внешней политике РФ, которые не могут скрыть даже денежные потоки от распродажи национального богатства
источник