Про госворьё и "платон"

Nov 26, 2015 07:14

Статья на форуме дальнобойщиков от председателя профсоюза дальнобойщиков Александра Котова:

Недавно на глаза попалась информация о введении платы с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Стало интересно, а не тот ли это бизнес проект, который проталкивала команда Медведева, начиная с 2011 года? Просто в 2013 году мы представляли интересы одной компании, которая хотела поучаствовать в конкурсе по отбору компаний для сбора платы с грузовиков и соответственно немного в курсе событий. Посмотрел, почитал, оказалось да, эта та тема. Так как мне не безразлична судьба нашего общества, людей живущих в нашей стране, решил высказаться.


Последние пять лет мне часто приходится сталкиваться по специфике работы с высокопоставленными чиновниками разных федеральных ведомств. И я могу с 100% уверенностью вам сказать, система власти в России сгнила насквозь, нас захлестнула волна повальной коррупции и взяточничества. Ни один вопрос не решается без взятки, во всех ведомствах появились прайс-листы на услуги, должности губернаторов, министров и других высокопоставленных чиновников открыто продаются. Цены озвучиваются практически в открытую. Все силовые ведомства в доле, а ФСБ вообще стала конторой решальщиков, а не органом, отвечающем за безопасность страны. Стержень, на котором держится власть в нашей стране это взятки, откаты и поборы, причем в астрономических масштабах.

Чтобы далеко не ходить, приведу близкий вам по теме пример - это пропуска на МКАД, ТТК, Садовое. Когда только вводили ограничения, власти думали о том, как разгрузить улицы, перенаправить потоки транспорта, улучшить транспортную обстановку, а получилось что? Получилась очень большая и жирная кормушка для чиновников! Кому не лень найдите цены на пропуска в интернете, сопоставьте с количеством выдаваемых попусков и у вас волосы зашевелятся на одном месте, от тех сумм, которые вы увидите на калькуляторе. Решалы за каждый пропуск берут от 5 до 40 тысяч рублей (в зависимости от пропуска), а если человек пошел подавать документы без оплаты взятки (пропуска должны выдавать бесплатно), ему напишут отказ.

Вот и в системе ПЛАТОН без коррупции не обошлось. Хочу донести до вас, что система ПЛАТОН запускается только с одной целью - собрать под благовидным предлогом с людей миллиарды рублей и растащить их по своим карманам. Продавливая эту систему поборов, Медвепуты уже все посчитали, в уме все перемножили и, наверное, уже даже придумали, куда они потратят такую прорву денег. Все это настолько очевидно, что не требует каких либо разъяснений, но я все-таки скажу.

Как только стало расти общественное недовольство системой ПЛАТОН, выразившееся во всероссийской акции протеста, организованной МПВП и не равнодушными перевозчиками 11 ноября 2015 г., то события, которые стали происходить сразу после этого, наглядно нам продемонстрировали, кто есть кто. Все эти нелепые высказывания Минтранса, о том что одна фура наносит вред как 40 000 легковых машин, дерганья правительства, пытающегося через снижение ставки до 1,53 коп. успокоить народ, а так же глупейшее заявление о том, что система ПЛАТОН пока будет работать только в Московском регионе, говорят только об одном - ТАМ уже все посчитали и поделили, и все эти попытки смягчения ситуации предпринимаются только для того, чтобы не потерять кормушку, заставить платить оброк, а также любыми способами запутать людей, затянуть время, в надежде на то, что протесты сами собой рассосутся.

За что же они так бодаются, почему не хотят слышать о том, что систему вводить нельзя, что она ляжет тяжким бременем на плечи перевозчиков? Все просто, суммы которые ежегодно будет приносить ПЛАТОН своим создателям, впечатляют, будоражат сознание и могут свести с ума любого. Сами посчитайте, два миллиона машин, с каждой по три рубля за километр пробега, при среднем месячном пробеге одной фуры в 8 000 километров! Получается 576 000 000 000 (576 миллиардов) в год!!! Вот это прибыль, вот это заработок!

Так как за данной темой перестал следить сразу после отмены конкурса, для того чтобы освежить информацию и понять каким образом все эти годы развивалась ситуация по внедрению системы ПЛАТОН, сделал звонок одному хорошему товарищу и попросил поделиться информацией. Человек работает в Администрации Президента РФ, на одной из высоких должностей и он мне рассказал, как разворачивались события по этой теме в 2011-2014 годах (отмена конкурса тогда наделала очень много шума). Дальше пересказываю на свой лад, но строго в соответствии с полученной информацией.

В 2010 году людям из близкого окружения тогдашнего Президента РФ Медведева Д.А. попал в руки документ, с одной интересной бизнес идеей. Там расписывалась возможность организации сбора денежных средств с грузовиков, грузоподъемностью более 12 тонн, за проезд по федеральным трассам, а аргументировалось это тем, что данные автомобили наносят огромный вред дорожному покрытию. Идея всем очень понравилась, доложили Медведеву, и он одобрил сбор дани с подданных. В связи с этим в 2011 году был принят Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон был принят для легализации бизнес схемы по сбору денежных средств с автоперевозчиков. После этого в стране началась подготовка к президентским выборам 2012 года, и проект положили на дальнюю полку. Все силы были брошены на борьбу за власть, за сферы влияния.

После выборов 2012 года команда Медведева немного сдала свои позиции, и продвижение системы сбора дани стало пробуксовывать, до 2013 года практически ничего не двигалось, но вот в 2013 году появилось Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504, где были прописаны тарифы и правила взимания платы с перевозчиков. Как говориться, лед тронулся, господа присяжные заседатели.

Окрыленные этим событием, люди из команды Медведева, сразу же объявили конкурс на выбор компании, которая будет собирать деньги с перевозчиков, полагая, что при такой поддержке заведут свою компанию на конкурс и «выиграют» его без особого труда. Но не тут-то было, согласно закону, все конкурсы и аукционы публикуются в открытой печати и доступны для изучения и участия множеству лиц.

Так и произошло, разные компании, в том числе и иностранные, почитали документацию, просчитали коммерческие риски, посчитали, сколько это может принести прибыли и тоже подали заявки на участие. Видя это, команда Медведева решила заморозить аукцион, так как шансы «выиграть» даже при таком административном ресурсе скатывались к нулю. Поняв, что проглотить такой кусок в одну харю не получится, они решили поделиться будущим пирогом с командой Путина, а именно с его личным другом - Аркадием Ротенбергом. В Кремле идею услышали, заинтересовались и согласились на совместную дележку не посильно нажитого…

После всех этих договоренностей, аукцион был отменен. Заинтересованными сторонами был выработан алгоритм действий и в 2014 году между Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», без всяких конкурсов и аукционов было заключено Концессионное соглашение, по условиям которого Росавтодор обязуется ежегодно перечислять 10 миллиардов рублей на счетаООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Данные средства должны пойти на развитие, содержание и функционирование системы ПЛАТОН. И так в течение следующих 13 лет, каждый год по 10 миллиардов рублей. На контроль потоков был поставлен сын Аркадия Ротенберга, Игорь Ротенберг, который получил в компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» 50-ти процентную долю. Вот что мне удалось узнать от компетентного источника.

Что хотелось бы еще сказать? На основании принятых законов, после ежегодной выплаты Росавтодором 10 миллиардов рублей компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», все оставшиеся средства, полученные от перевозчиков через систему ПЛАТОН, пойдут на строительство и ремонт федеральных трасс. О чем это говорит? А это говорит о том, что помимо 10 миллиардов рублей в год, которые между собой будут делить Медвепуты, еще и чиновники Росавтодора будут разворовывать оставшиеся деньги, полученные от системы ПЛАТОН, в пропорции 50% на 50%.

Для тех, кто не в курсе, объясняю. Все работы по строительству и ремонту дорог Росавтодор проводит только через договорные аукционы и отдает контракты на строительство и ремонт только своим проверенным фирмам. Те в свою очередь на строительство тратят максимум 50% полученных денег, а другие 50% в виде взяток и откатов возвращают в карманы чиновников Росавтодора. И это не просто слова, тот, кто знаком со сферой строительства и ремонта дорог, это вам легко подтвердит.

Кстати, именно это и приводит к тому, что через два, три месяца на новых отремонтированных трассах образуются колеи и ямы, а не то, что груженые фуры своим весом продавливают и портят дорогу. Просто когда нужно построить километр дороги за 50% от реальной стоимости, экономить начинают на всем, подушку делают по тоньше, гравий берут не той фракции, «забывают» произвести отсыпку, асфальт кладут низкого качества, да много еще на чем экономят.

Вот такая печальная история у нас с вами получается. Довели страну наши кормчие до «ручки».

Эпилог

Для тех, кто не до конца понял смысл вышеизложенной информации, еще раз сжато повторяю…

В 2010 году человеку из близкого окружения (практически родственнику) тогдашнего Президента РФ Медведева Д.А., была озвучена «бизнес идея», при внедрении которой появлялась возможность собирать с дальнобойщиков миллиарды рублей и разворовывать их, прикрываясь благой целью - ремонт и содержание федеральных трасс. Медведев, получив долю в бизнес проекте, идею поддержал и стал ее продвигать, используя административные рычаги. Так как в силу обстоятельств, в одну харю решить вопрос по внедрению и запуску системы не получилось, ему и его команде пришлось взять в долю Путина, оформив 50 процентов в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на Игоря Ротенберга (сына личного кошелька Путина - Аркадия Ротенберга).

Сейчас расклад по долям там такой 50 % - команда Медведева, 50% - люди Путина. Но в 50% команды Медведева еще сидит небольшая доля Госкорпорации Ростех, что бы придать этой схеме хоть немного государственности, а то уж больно сильно все смахивает на обычный вульгарный грабеж народонаселения, прикрытый мифической гипотезой о порче дорог.

Для сведенья, давление пятна колеса на дорожное полотно груженой фуры, в месте соприкосновения с дорогой, почти на треть меньше давления колеса обычного внедорожника. Так же, что немало важно, если дорога построена с соблюдением всех норм и правил, то поверьте мне, не одна по норме загруженная фура, не сможет нанести вред дороге, так как при строительстве и проектировании все эксплуатационные параметры дорожного полотна просчитываются с многократным запасом. Возможно, что некоторые автомобили, которые загружены выше нормы, и наносят вред дороге, но все это частные случаи и для таких «деятелей» есть весовой контроль, а так же очень приличные штрафы за перегруз. И было бы логично бороться с перегруженными фурами, которые портят дорогу, усовершенствованием системы весового контроля, а не обкладывать данью все грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Еще одна немаловажная деталь, что бы уж навсегда заткнуть рот тем, кто кричит о том, что большегрузы портят дороги и ни чем не компенсируют ущерб. Для таких «умников» скажу:

Все владельцы грузового транспорта платят транспортный налог;
Все владельцы грузового транспорта платят топливный сбор. (В 2012 году был введен акциз на топливо, который перечисляется в федеральные фонды как раз на ремонт дорог. Смысл акциза состоит в том, что чем больше проехал автомобиль по трассе, тем больше он потратил топлива, чем больше израсходовал топлива, тем большую сумму акциза он заплатил (в среднем, с одной фуры в год федеральные фонды получают 300-400 тыс. рублей)).

Теперь о сегодняшней ситуации вокруг ПЛАТОНа, все, что сейчас происходит, это обычное русское раздолбайство! Чинуши высшего ранга, погрязшие в коррупции, решили, как говорится «на дурака», обложить данью свой народ. Но как всегда все сделали криво и косо, не просчитав все риски, сляпали на скорую руку систему поборов, которую, даже не удосужившись обкатать (хотя бы год-два), поэтому и пошло у них все «шиворот навыворот». То сайт не открывается, то маршрутную карту люди взять не могут, то за одну перевозку четыре раза деньги списываются, в общем, полный абзац. Вот из-за введения этого грабительского налога и полной недееспособности системы, народ и взбунтовался, и не надо здесь искать какие-то политические мотивы, просто люди защищают себя, свои семьи и свой бизнес от беспредела власти…

P/S Подобное письмо мной было направлено Председателю МПВП, но к сожалению, после публикации на одной из веток форума, оно затерялось. И как мне показалось, многие не поняли основной смысл написанного. Поэтому немного подкорректировав текст письма, убрав лишнее и добавив Эпилог, решил попросить Председателя разместить данное письмо в отдельной теме, дабы все неравнодушные люди могли высказать свое мнение. Если конечно это не противоречит правилам размещения информации на сайте МПВП. Копирование и размещение на разных информационных ресурсах приветствуется.

С уважением, Инк.

россияния

Previous post Next post
Up