Хочу представить Вам Рому Медного
roma_mv . Стилиста. Пока Рома еще к нам не пишет, но очень надеюсь, что скоро это изменится. Поэтому с его согласия привожу текст его колонки.
"Безусловно, главным светским событием месяца стала свадьба дочки Клинтонов. Свадьба сама по себе ничем не примечательна, но очень показательна реакция прессы на это событие. Если еще пару лет назад знаменитости наперебой хвастались, кто больше и бессмысленнее просадит денег на какое-нибудь торжество, и даже не стеснялись завышать цены, то во время кризиса все как-то затаились. Клинтоны попытались выделиться и тут же получили свою порцию критики. «Как можно тратить 500 000 долларов на цветы, которые завянут за три дня?!», - в один голос возмущались обозреватели...
...И это в Америке, где чужие манеры критиковать не принято. Особенно манеру тратить деньги.
Можно ли говорить о том, что периоду шикарных свадеб пришел конец? Как сейчас женятся знаменитости?
Показательна в этом плане история героини первого полнометражного фильма «Секс в большом городе» - попытка организовать шикарную свадьбу у Кэрри заканчивается полным крахом, а в конце фильма невеста просто «расписывается» в мэрии, нарядившись в костюм от безымянного дизайнера.
К примеру, Ксения Собчак - трендсеттер в области всего, что касается шика и расточительности в России - вообще решила не афишировать факт, что три месяца назад она вышла замуж. Таким образом, Ксения не только прилично сэкономила, но и оградила свою семейную жизнь от излишнего внимания прессы. Продлится ли этот брак дольше, чем начавшийся с пышной свадьбы брак Анастасии Волочковой - покажет время, но, в любом случае, тенденция на лицо - свадьбы из публичного спектакля постепенно превращаются в закрытые камерные мероприятия.
И, разумеется, это сказывается в первую очередь на костюме невесты.
Многие дизайнеры уже давно отказались от «выхода невесты» в финале показа, предлагая просто различные вариации нарядных платьев. Начиная перебирать фото с показов на предмет привычных «кукол на чайник» ловишь себя на мысли, что свадьба как торжественная церемония постепенно умирает, вытесняемая скромными посиделками. Единственное место, где еще можно разжиться чем-нибудь интересненьким по этой теме, остаются марки, специализирующиеся исключительно на платьях невесты. Но и их тоже не минула эта тенденция.
Так, к примеру, роскошнейшая марка Jesus Peiro невестам этого года предлагает лаконичные и сдержанные формы. Никаких кринолинов и чересчур жестких корсетов. Вышивка и кружева (а куда ж без них!) используются по минимуму, чтобы не дай Бог не нарушить простоты форм. Прически у моделей при этом максимально естественны - уже нет сотен шпилек и заколок, создающих невероятную архитектуру и впивающихся в голову несчастной девушки. Только чистые и ухоженные волосы, прихваченные декоративной заколкой скорее для удобства, чем с целью украсить себя в главный для каждой девушки день.
Ту же тенденцию поддерживает марка Maggie Sottero. Единственный архаизм, от которого не смогли отказаться дизайнеры - это шлейф. Это та грань, которая отделила свадебное платье от просто легкого наряда для летнего вечера.
Французская марка Suzanne Ermann вспоминает свадьбы 60-х, когда секс-символы, такие как Катрин Денев и Брижит Бардо, выходили замуж в укороченных белых платьицах, открывающих загорелые ножки. Если учесть, что туфли сейчас стали IT-вещью, уверен, что такое виденье приживется. Даже длинные платья у этой марки открывают туфли.
Тот же принцип исповедует ianstuart-bride в некоторых платьях своих коллекцийParamount и Belle Epoque, цитируя знаменитые наряды кинозвезд.
У Charlotte Balbier есть и вовсе короткое, но при этом пышное платье. Торжественный эффект достигается за счет объема - никаких кружев и блесток.
Если обобщить, то можно сказать, что платье невесты становится проще и элегантнее. Оно больше не превращает ее в куклу, которую только на самовар сажать, а подчеркивает женственность и мягкость.
А что же происходит с женихами? Ведь если мы больше не разыгрываем венский бал, то и необходимость во фраке отпадает. Жених теперь одевается только чуть-чуть наряднее, чем в обычной жизни.
Но если все так скромно, где же тогда праздник? А вот тут начинается самое интересное - главная возможность продемонстрировать чувство стиля и понимание модных тенденций - тематическая свадьба. Кто сказал, что темой свадьбы может быть только принц и принцесса?
Одна моя знакомая пара - приверженцы готической субкультуры - вместо свадьбы сыграла похороны свободы, таким образом немало порадовав себя и своих друзей.
Так почему же свадьба должна быть в тягость? Если у Вас хороший вкус, и Вы всю жизнь терпеть не могли фальши, зачем заказывать лимузин и рядиться в платье из обручей? Пусть этот праздник будет легким и радостным.
К тому же вовсе не обязательно привязывать торжество к регистрации брака. Печати можно поставить в присутствии свидетелей, а вот торжество уже отмечать хоть на Говерле в кругу друзей. Так поступила известный московский свадебный стилист Найза.Через ее руки прошли сотни невест, в т.ч. и звезды шоу-бизнеса, а сама она устроила очень стильную церемонию в загородном гостиничном комплексе.
Марки же, которые держатся за мечту девочки стать принцессой, прекрасно понимают, что молодая и динамичная аудитория вряд ли оценит их стремление. Так, свадебная марка Sincerity в рекламе использует моделей возрастом «хорошо за тридцать», а у жениха и вовсе вся голова седая. Да, мода постепенно стареет. И свадебная в том числе. Но это уже совсем другая история."
;