Очень часто стала встречать дельные советы работников разных сфер обслуживания свадьбы и иногда хочется Вам это показать, зная, что оно пригодится. Когда-то я уже рассказывала
на что стоит обратить внимание при выборе ресторана, но это было не все.
Свадебный фотограф
b8w в своем блоге
делится очень дельными советами, как все предусмотреть, чтобы потом не разочароваться!
Копирую его пост полностью, для вашего удобства:
"Дополнительные украшения интерьера.
Обычно, выбирая ресторан, вы первоначально выбираете удобное и просторное помещение, а потом обращаете внимание на интерьер. Хороший красивый необычный интерьер, это плод работы архитектора и дизайнеров, людей которых в этом разбираются и получают за это немалые деньги. Поэтому к дополнительным его украшениям надо отнестись настороженно. Обычно самые недорогие и первые, которые приходят всем нам на ум, это плакаты и воздушные шары. И если шарикам ещё как-то можно найти оправдание, то плакатам однозначно нет. В бедном советском прошлом наших родителей, это была хоть какая-то возможность украсить голые стены студенческих столовых. Сейчас же странно смотрится помещение с гобеленами, витыми лестницами и мебелью авторского дизайна, стены которого украшены плакатами с надписями: "Чтобы денег было много, надо мужика другого!", "Чтобы жилось вам счастливо, на стороне гуляй опасливо!" и т.д.
Если уж без полиграфии на стенах, совсем никак, то хорошо смотрятся в свадебном зале большие постеры с изображением молодых. Печатаются они на клеёнкчатой ткани фирмами занимающимися наружной рекламой и стоят не так дорого, как можно было бы подумать.
Фото на заднем плане именно такой постер, распечатанный с фотографии сделанной ребятами на отдыхе. Что меня тогда поразило, это то что фирма напечатавшая её не исправила "эффект красных глаз". На этом фото я их, конечно же убрал.
Такой же постер с приветственными словами можно растянуть перед входом в ресторан.
Верхнее фото было сделано мною, на предварительной съёмке. свадьба была тематическая, проходила в ресторане находящемся в здании театра, и основывалась на событии свадьбы, как театральном представлении. Затем фотография была распечатана полтора на два метра и повешена на стену, как афиша.Этот же снимок был распечатан, на приглашениях, оформленных как театральные програмки, с указанием действующих лиц, местом и временем действия и кратким описанием характеров главных персонажей
Сейчас появилась мода, надеюсь кратковременная, на воздушные шары, которые завязываются на длинные свисающие ленточки. Если их длинна непомерна, потом на фотографиях можно будет всегда рассматривать лица гостей и танцующих пар перечёркнутые этими лентами.
Единственное украшение, которое, почти всегда уместно для создания праздничной атмосферы, это цветы. Сейчас появилось немало талантливых и грамотных флористов, способных превратить любую поверхность интерьера в произведение искусства.
Расстановка столов и рассадка гостей.
Насчёт расстановки столов, всегда лучше посоветоваться с метрдотелем выбранного ресторана. Замечу лишь, что всё чаще приходится наблюдать не сдвинутые, а отдельно стоящие столики. И тот и другой вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Насчёт же рассадки гостей вы должны подумать сами. Заранее взяв у менеджера ресторана план расстановки столов с указанными посадочными местами, надо решить кто где будет сидеть. Проблема эта не простая, здесь надо и учитывать пристрастия и антипатии различных людей, и позаботится чтоб компании не были сугубо мужскими или девичьими, и чтоб иногородние родственники не чувствовали себя отделёнными, а значит и обделёнными вниманием. Когда план будет составлен, отдайте его метрдотелю и обсудите с ним как гости узнают где им предназначено сидеть за столами. Может где-то на фуршетном столике будет лежать отпечатанная схема посадки, но лучше сам метрдотель, хостес либо кто-то из официантов будет встречать приглашённых и провожать к столикам. Желательно также расставить на столах карточки или открытки с именами приглашённых. На одной свадьбе я видел такие карточки с кратким, но душевным обращением к каждому из гостей. На обороте была фотография молодожёнов и приглашение на их золотую свадьбу. Выглядело это очень мило, и одна из карточек досталась мне тоже. Только там не было указано время банкета, и я как человек ответственный, ближайшие двадцать пять лет буду переживать, как бы не опоздать к началу.
Договариваясь об обслуживании, в разговоре с метрдотелем, кроме меню, надо обсудить следующие моменты, которые могут повлиять на ход вашего праздника.
1. Сколько официантов сможет выделить ресторан на обслуживание банкета. По нормам кафе, их должно быть не менее одного на двадцать человек. Обычно ресторанные работники сами, без напоминаний говорят, что к столику с молодожёнами будет приставлен отдельный человек.
2. Обговорите порядок и время подачи холодных и горячих закусок, горячих блюд, десерта, чая и кофе и согласуйте это с программой банкета. То есть составьте совместный план, например: «Жульен и горячие закуски (допустим, вы их заказали), подаются через час после того как гости сели за столы. Горячие блюда подаются после первого танца молодых, чай-кофе, разумеется, после разрезания свадебного торта. » Иногда, когда в счёт включается почасовая аренда зала, предприимчивая администрация затягивает отдачу горячего, в расчете на продление времени банкета. В таких случаях лучше сразу обговорить точное время отдачи вторых блюд и десерта, а в случае промедления со стороны ресторана, предупредить об отказе оплачивать их нерасторопность.
3. Узнайте какая сумма чаевых приветствуется в выбранном вами ресторане, при обслуживании банкетов и будет ли она сразу включена в счёт или её надо будет высчитать отдельно (обычно это 10-15%, от общей суммы счёта), чтоб по незнанию не платить её дважды.
4. Есть ли возможность испечь или заказать каравай для встречи молодых.
5. Попробуйте договориться о том, что бы какое то количество спиртного вам разрешили поставить на стол от себя, так как обычно стоимость спиртного с ресторанной наценкой, это половина или даже большая часть от общего счёта. Большинство заведений, идут навстречу в этом пожелании заказчиков. В таком случае эти напитки надо привезти накануне, что бы их успели охладить для подачи на стол.
6. Узнайте, как будут поданы безалкогольные напитки на стол. Вода в двухлитровых пластиковых бутылках не может служить украшением праздничного стола. Правильно будет подать её или в поллитровых бутылках или ещё лучше в стеклянных.
7. Возможно ли использование музыкальных и световых средств для проведения концертной программы. Если да, то придётся ли за это доплачивать? Обычно администрация разрешает пользоваться аудиоколонками, микрофонами и пультами сторонним ведущим крайне неохотно, в таком случае, пусть ваш тамада узнает об этом заранее.
8. Можно ли будет организовать для гостей приехавших пораньше фуршетный столик, с напитками, аперитивами и лёгкими закусками - орешками, фруктами, конфетами.
9. Сразу обговорите, о том кто будет ответственным за включение в ваш счёт дополнительных позиций - закусок, напитков, дополнительных услуг (дискотечная подсветка зала, например, может оказаться тоже платной). Таким образом, вы сможете предохраниться от несанкционированного вписывания того, чем вы не пользовались. Замечательно если человек, занимающийся этим вопросом будет не вы, а кто-то из родителей, свидетель или свадебный распорядитель, что бы вас не отвлекали по каждому поводу.
10. Также обсудите, какие позиции в баре для ваших гостей будут платными (элитное спиртное), а какие нет (чай, кофе, минералка, соки). Или быть может, будет лучше, если расчет за всё купленное в баре, должен будет делать сам заказавший у барной стойки. Учитывая, что стоимость порции дорогого коньяка и виски восемнадцатилетней выдержки, может составлять несколько сотен долларов, это нельзя назвать лишней мерой предосторожности, если вы не хотите провести свадебное путешествие в подмосковном лесу, в палатке, вместо Мальдив.
11. Заранее попросите, не открывать всё спиртное сразу, так как если какие-то бутылки не будут выпиты, вы сможете забрать их с собой. Кроме того в некоторых кафе есть практика выбрасывать сразу все пробки от открытых бутылок, что не позволяет их увезти. Предупредите, что вам известно об этой уловке.
12. Также попросите приготовить какие либо контейнеры если вы решите забрать что-то из блюд со стола с собой. Я ни в коем случае не призываю соскребать недоеденные салаты с тарелок гостей, но, наверное, обидно будет оставить непопробованного целикового осётра или молочного поросёнка, а ещё обиднее будет за торт, до которого вы из-за волнений и чувства сытости в конце вечера можете и не дотронуться. В принципе, эти контейнеры вы можете привезти сами, вместе со спиртным.
13. Узнайте, есть ли у ресторана возможность заказывать такси для расходящихся гостей, что б не заставлять их ловить попутные машины ночью на улице.
И напоследок. Рассказав о проблемах которые могут возникнуть при подготовке вашего банкета, я вовсе не хочу сказать, что работники общепита обязательно попытаются как-то обмануть вас. В Москве, да и не только в Москве, всё больше умных и ответственных людей приходят в ресторанный бизнес, они понимают, что гораздо важнее сиюминутной выгоды доброе имя и безупречная репутация. Поэтому в конце вечера, кроме чаевых которыми, вы наградите людей обслуживавших ваш праздник,поваров, официантов, поблагодарите их в своём заключительном слове. Им будет приятно и в будущем, скорее всего, вас встретят в этом заведении как дорогих гостей. Но если, же что-то пойдёт не так, то данные мною советы будут не лишними."