Apr 09, 2009 05:47
Сегодня (только что) я домучила нечто под названием: «Сумерки». И у меня нет слов.
Я слышала положительные отзывы об этой книге сразу от двух моих подруг, которые мало того, что не глупы, даже умны.
Вообще, с тех времен, как дэнобрауновская писанина попала в список бестселлеров, я начала думать, что народ так соскучился по приличной литературе, что готов ради интересной идеи простить неудобоваримый стиль написания. Но это…
Мало того, что идеи тут нет как таковой, так еще и герои вызывают крайнее раздражение. У главной героини через каждых пять строчек либо «слезы наворачиваются на глаза», либо ее «переполняет гнев». Такое себе маленькое семнадцатилетнее эмо. Он - высокий, стройный, с янтарными глазами и волосами цвета меди… вампир. Смертная и вампир. Хм… Ну ладно, простим автору ее странные эротические фантазии, перейдем к сюжету.
Сюжет - штамп на штампе штампом погоняя (внимание, спойл). Опущу ту часть, где сначала юные бурлящие гормонами подростки проходят трехстраничную стадию ненависти и непонимания и переходят к извечному: «Это все от того, что я сразу тебя возжелал!». Меня больше интересует другой вопрос. Какие затертые сцены прокрутила бы в голове тринадцатилетняя девочка, чтобы продемонстрировать рыцарство вымышленного ею идеала мужчины? Правильно. Сначала наш не в меру зубастый рыцарь спасает Ее из-под колес неуправляемого автомобиля (какой сюрприз!), затем - от преследующих ее в темных переулках насильников (вот неожиданность!), и в самом конце - от очень опасного и ужасного вампира-соперника, которому по самой случайной в мире случайности приглянулась именно наша героиня. Все это щедро приправлено признаниями в любви, мимолетными прикосновениями, «прижиманием холодных губ к Ее яремной впадине» и т.д., и т.п, и пр.
Похожую книгу я читала всего один раз в жизни, когда мне было 13. Маман сослала нас с подругой в санаторий в Карпатах. Сопровождала нас моя соседка со своей маленькой дочерью. Шедевры Дюма быстро «проглотились» - и я выклянчила у соседки книгу в мягкой обложке, на которой была изображена полуголая страстно целующаяся пара. Схема та же. Какая-нибудь совершенно непримечательная домохозяйка/бухгалтер/фотограф/писательница (нужное подчеркнуть) встречает своего лоснящегося красавца, который к тому же очень богат и очень умен, затем испытывает на себе все самые будничные тяготы женской судьбинушки (как то похищение злобным маньяком, попадание в больницу с переломом хребта или нападение разъяренного гризли посреди Африканской саванны) и неизменно оказывается спасенной вышеупомянутым красавцем, у которого под шелковой рубашкой от Армани/Гучи/Ральфа Лорена грудь обтянута черным резиновым костюмом с изображением летучей мыши.
То, что это обычный «дамский роман» я не верила до последней главы. Все ждала, когда главная героиня во имя спасения мира расчленит своего возлюбленного на куски, сойдет с ума, попадет в психушку, потом окажется, что это все были героинные глюки и «капец мозга»... С толку меня сбила подруга, которая на мою попытку выпытать из нее подтверждение моим догадкам по поводу сюжетной линии, сказала: «Какой кайф спойлить сюжет?» Было бы что спойлить. Если ваза падает из окна на асфальт, она разбивается.
P.S. Параллельно с книгой я кусками просматривала одноименный фильм. Эдвард с лицом Димыча и прической Сережи вызывает разве что смех.
P.P.S. В фильме понравилась вампирская игра в бейсбол, а особенно выпендреж Джаспера (которого в книге вообще нет) с битой. Но... почему бейсбол? Эти американцы, их хрен поймешь...