Originally published at
Роман Поликарпов. You can comment here or
there.
Продолжаем нашу летную тему. После
перелета в Ригу было два часа ожидания и короткий ночной полет в Хельсинки. Было темно и особенно ничего такого интересного. А вот на следующий день, с утра, мы свершили заключительный сегмент - перелет в Заполярье.
Вот у телетрапа достаточно редкий в наши дни тип Боинг-717. Они выводятся из эксплуатации. Мне удалось полетать на нем в
Таиланде и из Копенгагена.
Хозяин местного аэропорта, Финэир спрятал голову в тепло телетрапа.
А вот старая раскраска Финэир
Один из семи Боингов небольшой Датской авиакомпании Primera Air
Перед вылетом крылья должны быть обработаны специальной жидкостью, чтобы удалить скопившийся за ночь лед. В наших аэропортах это делают на перроне, а в Хельсинки в кармане непосредственно перед торцом полосы.
Полетели! В аэропорту Вантаа полосы разнонаправленные, что дает больше возможностей при работе по сложной погоде.
Летим сами видите какой авиакомпанией :) Борт новый, всего год с момента первого полета.
Пока, Хельсинки!
Время полета - 1.40 минут. Вокруг зимнее безмолвие. Самолет просто завис в воздухе. Мерное гудение моторов убаюкивает...
Салон в новом стиле Ski interior - свет иммитирует общий тон цветового времени суток, чтобы организм чувствовал себя более комфортно. Ну и просто красиво. Освещение меняется очень плавно и буквально разливается по салону.
Видимость «миллион километров», так что вся Суоми как на ладони.
В полете есть бесплатный вайфай, так что можно следить где летим, или просто погулять по Интернету с высоты 10 км. Правда, Интернет достаточно медленный.
А вот и Ивало. Мурманчане должны узнать знаменитый перекресток и супермаркеты на нем. Полмурманска ездит туда «за покупками». На самом деле, просто «прошвырнуться» и откатать визу.
Через пять минут мы приземлимся на эту полосу.
Дорога, уходящая вверх - это как раз дорога на границу с Россией. Перекресток с трассой в 10 км от Ивало. Самолет заходит на посадку прямо над знакомыми местами.
Ивало йокки - река. Очень живописные картины!
Коснулись, пробег, реверс - зарулили.
Финэир, рейсом на 2 часа раньше, уже тут и даже собрался вылетать обратно.
Традиционное фото с трапа. На улице минус 38 градусов.
Шепчут последние слова «на ушко» самолету и отправляют обратно в столицу.
Ну а мы пешочком идем в терминал. Автобусов тут нет =)
Полет окончен! Сели в машину и поехали домой. К счастью, она завелась после трех недель стояния на сорокоградусном морозе.
Хороший был полет.
Остальные авиаполеты ищите в разделе «
Авиация» и подписывайтесь на мой
инстаграм с авиафотками.