В прошедшее воскресенье побывал на ледовых гонках (в рамках Кубка северо-запада по автогонкам), что проходил в пригороде Мурманска. Фотоотчет о мероприятии под катом.
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-983e3-28263203-.jpg)
Трек был расчищен на традиционном месте - на озере Лапоть, прямо на льду. Соответственно поверхность - почти голый лед.
Надо сказать, участвовали не так много машин и еще меньше гонщиков. Из Питера приехали всего две машинки, остальные были местные. А гонщиков - и того меньше, часто они выступали сразу в нескольких классах, меняя машины.
Тем не менее, было довольно забавно наблюдать за мероприятием. Хотя и очень холодно :)
Прямо в тех. зоне были организованы импровизированные боксы, где автомобили доводили до готовности
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-f305e-28263190-.jpg)
Началось все с тренировочных заездов и квалификации. Стартовали по одному и по быстрому кругу определяли места на стартовых решетках заезда.
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-c7360-28263199-.jpg)
Машинки, хотя и не Бугатти, но далеко и не серийные. Внутри гоночный каркас, ничего лишнего, да и под капотом совсем не "сток". Мятые борты явно говорят о непростых заездах.
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-6cf64-28263195-.jpg)
Вот и первый питерский гость. На удивление, машина выглядит почти не помятой. Но это только с этого борта :)
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-540b0-28263196-.jpg)
Детали:
Обратите внимание на колеса. Легкие и очень прочные кованые диски, высокий профиль, очень узкая шина и шипы 4 мм - почти гвозди. Собственно, для гражданских машин такие же рекомендации для зимних колес: поуже, высокий профиль, шиповка.
И вот, первые заезды!
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-79b8d-28263198-.jpg)
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-a0fa6-28263210-.jpg)
Между гонками "на старт" выходят трактора и чистят трассу. Колючие шипы буквально взрывают лед и крошат его, так что он становится не ледовым, а снежным. Надо подметать.
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-3ef92-28263217-.jpg)
Новые и новые старты! Всего три класса по три заезда в каждом.
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-8af93-28263219-.jpg)
Временами возникают нешуточные страсти, обгоны. За каждым автомобилем тянется шлейф снега так, что решительно ничего не видно. Как они там ездят - ума не приложу.
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-b12b4-28263206-.jpg)
Обратим внимание, как проходятся повороты. ДО ПОВОРОТА проходит оттормаживание, причем в значительной степени не педалью, а двигателем, подтыкая нижние передачи. На пониженной передаче, чтобы создать тягу на колеса входят внутрь поворота. Возникает занос, глубину которого регулируют дозированным "газом" - отпустили газ - пошли в более глубокий занос, нажали - колеса переднего привода вытягивают авто. Руль в этом не участвует, более того, активное выворачивание руля не приносит толку, а только снижает сцепление. И уж конечно - никакого торможения в повороте!
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-60c53-28263201-.jpg)
Забавно наблюдать за трещинами на льду. Но они не опасны совершенно
.
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-0a874-28263204-.jpg)
Товарищ
reecon в промежутках между гонками занимает над своей девушкой позицию "сверху" :
)
К последним стартам начало даже темнеть. Очень короткий день...
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-f2b4a-28263209-.jpg)
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-1cf66-28263223-.jpg)
Два питерских гостя соревнуются друг с другом
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-e7e9c-28263225-.jpg)
![](http://data10.gallery.ru/albums/gallery/237304-0e72d-28263227-.jpg)
В так, отлично провели время на свежем воздухе, померзли, послушали рев мощных двигателей. Спасибо
bt_38 за приятную компанию и доставку к месту!