(no subject)

Jan 28, 2010 21:41

В прошедшее воскресенье побывал на ледовых гонках (в рамках Кубка северо-запада по автогонкам), что проходил в пригороде Мурманска. Фотоотчет о мероприятии под катом.



Трек был расчищен на традиционном месте - на озере Лапоть, прямо на льду. Соответственно поверхность - почти голый лед. 
Надо сказать, участвовали не так много машин и еще меньше гонщиков. Из Питера приехали всего две машинки, остальные были местные. А гонщиков - и того меньше, часто они выступали сразу в нескольких классах, меняя машины.
Тем не менее, было довольно забавно наблюдать за мероприятием. Хотя и очень холодно :)
Прямо в тех. зоне были организованы импровизированные боксы, где автомобили доводили до готовности



Началось все с тренировочных заездов и квалификации. Стартовали по одному и по быстрому кругу определяли места на стартовых решетках заезда.



Машинки, хотя и не Бугатти, но далеко и не серийные. Внутри гоночный каркас, ничего лишнего, да и под капотом совсем не "сток". Мятые борты явно говорят о непростых заездах.



Вот и первый питерский гость. На удивление, машина выглядит почти не помятой. Но это только с этого борта :)



Детали:






Обратите внимание на колеса. Легкие и очень прочные кованые диски, высокий профиль, очень узкая шина и шипы 4 мм - почти гвозди. Собственно, для гражданских машин такие же рекомендации для зимних колес: поуже, высокий профиль, шиповка.

И вот, первые заезды!









Между гонками "на старт" выходят трактора и чистят трассу. Колючие шипы буквально взрывают лед и крошат его, так что он становится не ледовым, а снежным. Надо подметать.



Новые и новые старты! Всего три класса по три заезда в каждом.



Временами возникают нешуточные страсти, обгоны. За каждым автомобилем тянется шлейф снега так, что решительно ничего не видно. Как они там ездят - ума не приложу.



Обратим внимание, как проходятся повороты. ДО ПОВОРОТА проходит оттормаживание, причем в значительной степени не педалью, а двигателем, подтыкая нижние передачи. На пониженной передаче, чтобы создать тягу на колеса входят внутрь поворота. Возникает занос, глубину которого регулируют дозированным "газом" - отпустили газ - пошли в более глубокий занос, нажали - колеса переднего привода вытягивают авто. Руль в этом не участвует, более того, активное выворачивание руля не приносит толку, а только снижает сцепление. И уж конечно - никакого торможения в повороте!



Забавно наблюдать за трещинами на льду. Но они не опасны совершенно
.



Товарищ reecon в промежутках между гонками занимает над своей девушкой позицию "сверху" :
)








К последним стартам начало даже темнеть. Очень короткий день...






Два питерских гостя соревнуются друг с другом






В так, отлично провели время на свежем воздухе, померзли, послушали рев мощных двигателей. Спасибо bt_38 за приятную компанию и доставку к месту! 

гонки, фото, отчет, авто

Previous post Next post
Up