А не крадёте ли вы эти счастливые дни у будущего?

Nov 21, 2015 10:35

Читаю автобиографию Лэя “Крепко стоя на ногах в 24”. Название отсылается на цитату Конфуция “В тридцать лет я встал на ноги”. Переводчик выкладывает её небольшими частями, а я читаю сразу же, как выходит перевод. Я так очень люблю. Прочитаю кусок - а потом много думаю, возвращаюсь и снова перечитываю. И так до следующего перевода.

Надпись на обложке:  "Пытайся снова, борись, чтобы стать лучше. Я верю, что мой враг - лишь я сам. Пожалуйста, никогда не сдавайся, до того мгновения, когда ты рванешься вперед из последних сил". (Кому интересно, могу дать ссылку, где можно почитать на русском ВК)
Оглавление шикарное. И вся книга построена на годичном цикле в природе - весна-лето-осень-зима. Рождение-увядание-рождение. Начало весны. Хлебные дожди. Большие холода. Хочется, конечно, понимать, как это всё на китайском звучит и какой смысл за собой несёт.


Больше всего мне понравилось, где он рассказывал о своём периоде трейни в SM. Пожалуй, это самая интересная часть, хотя он сам назвал эти годы бесцветными: "Меня как-то спросили, в какой цвет я окрасил бы годы, что прожил в Корее? И я долго об этом думал. Но те годы были бесцветны. Я не знаю, какого цвета упорный труд."

В SM entertainment есть своя система набора артистов в компанию. Объявляют о наборе - и каждый желающий может отправить видео с песней\танцами и фотографию. Потом проходит прослушивание (В России, кстати, было недавно :)). По его результатам самых лучших набирают в трейни. Трейни - это ещё недебютировавшие новички, они могут стажироваться от года и до бесконечности. Всё это время им нужно тренироваться в танцах, музыке, как нужно себя вести и т.д. Весь этот молодняк тусуется или тренируется по своему желанию, пока агентство само не решит - всё. Пора. Формируем новую группу. СухО, например, стажировался целых 7 лет, чтобы попасть в ЕХО! Вы можете себе представить, да? Целых 7 лет упорства, тренировок, неизвестности и назойливых родственников, которые только и спрашивают: "Ну когда ты там, уже на сцене будешь, а? Когда нам уже можно будет вздохнуть спокойно?" :))
И вся загвоздка трейни в том, что их никто не заставляет. То есть, там есть определенное количество часов каждый день, отведённых на занятия. Предположим, с девяти до двух дня тебе нужно посещать обязательно. А то, как ты распорядишься оставшимся временем, зависит только от тебя. Хочешь - будешь упорно тренироваться. Можешь читать книжки. А можешь балду гонять. Агенство следит за всем этим и решает, готов ли ты к адскому труду на сцене и бесконечным репетициям. Да? Значит пора тебя выпускать на сцену.

Наверное, у стокеров-новичков это можно сравнить с "чёрной дырой" или "долиной смерти". Кто как называет. Это тот период, когда экзамен сдан, эйфория от продаж экзаменационных картинок прошла, картинки понемногу принимают - а продаж всё нет. И, неизвестно, когда там будет твой дебют то? :))

В такой системе, конечно, легче всего дебютировать тем, кто имеет начальную базу. Кай, например, обучался в балетной школе, поэтому имел много навыков в танцах и был трейни всего 4 года.
У Лэя был особый случай. В отличие от других ребят, он был иностранцем. Ко всем его тренировкам добавлялись изучение и практика языка, плюс ещё и жить в другой стране, без поддержки друзей и семьи рядом. Из-за языкового непонимания Лэй нарвался на драку, и его сослали обратно на родину. Потом, конечно, он вернулся, но за то время, которые прошли бесцельно на родине, он осознал - "агентство даёт трейни отличный старт, место для проживания, лучших учителей. Если тебе не удалось дебютировать из-за того, что ты недостаточно над собой работал, это только твоя проблема, и винить ты можешь только себя. "

...Каким же будет наше будущее без усердной работы? Мои рассуждения были просты: на данном этапе у нас есть выбор не тренироваться, но что я буду делать, когда нужно будет танцевать, а мой уровень будет недостаточным? Видя, как танцуют остальные, я очень хотел к ним присоединиться, иначе мне казалось, что я трачу время впустую. Манящая беззаботность была крайне опасна - у меня было ощущение, что я краду эти счастливые дни у будущего. Я вспоминал о маме и нашем договоре, развивая в себе чувство страха и беспокойства. Для чего был упорный труд? Страх неизвестности толкал меня к дальнейшим приготовлениям...



И ещё пара отрывков, которые понравились.

[День, когда я обошёлся без лекарств]
Как-то утром я проснулся и почувствовал лёгкое головокружение, слабость и какую-то вялость. Должно быть, подхватил обычную простуду. Не хотелось даже шевелиться, но я забронировал зал на тот день, и если бы я не пришёл, его точно бы кто-нибудь занял. Стиснув зубы, я всё же пошёл. После танцев до седьмого пота простуда, как ни странно, прошла.

[Быть честным и откровенным]
При встрече с трудностями и смятением на душе часто остаётся негативный осадок. Нередко бывают случаи, когда ты, к примеру, помогаешь упавшей бабушке встать, а она обвиняет тебя в том, что толкнул её именно ты. Несмотря на возможность такого исхода, случись такое на улице, я непременно приду ей на помощь, так как в это мгновение буду думать только о том, чтобы с ней ничего не случилось. Таковы мои принципы. Но проблема в том, что в секунду сомнения внутренний голос скажет: “Не связывайся, ещё в суд на тебя подаст. Ей ничего не стоит задеть тебя, хлопот же не оберёшься”. А если рядом больше никого нет, что тогда? В такие моменты я всегда чувствую, как дракон внутри меня бесцеремонно выпускает когти, чтоб нещадно полоснуть меня по сердцу.
Быть человеком - значит жить с чистой совестью. Не доводите до того, что спустя время в заголовках новостей скажут: “Никто не помог пожилой женщине посреди улицы”. Чтобы избежать будущих переживаний и сожалений, нужно действовать так, как велит тебе совесть, а там остальные рассудят; если на тебя и подадут в суд - пускай. Я всегда верил, что в жизни есть справедливость.

Перевод: Kunashir

подумать, exo, k

Previous post Next post
Up