Интернет - огород для политика

Mar 10, 2010 00:08



«Овощи», которые раньше смотрели телевизор, пришли в Интернет, считает Юрий Барзов
Политики то же, считает webpolit

- Ну вот, у «Единой России» есть свой портал из нескольких сайтов и даже своей социальной сети. Жириновский есть в Твиттере, а Миронов три дня назад запустил социальную сеть по типу Берлоги. Смешно правда, запустил: в социальной сети справедливороссов полная премодерация и ваше сообщение может появиться лишь в интервале от одного до десяти часов после того, как вы что-либо там напишите. Какое уж тут живое общение, очевидно, что оно им не нужно. Они пришли вещать и окармлять.
Но лишь по своим сайтам не стоит оценивать присутствие партий в инете. Ведь если есть гораздо более раскрученные площадки, зачем тратить время и ресурсы только на свою? Свой сайт нужен как узкая часть воронки, засасывающая единомышленников - членов, а не электорат.


Активизация политических партий в Рунете обусловлена тем, что туда пришли «овощи» - т.е. традиционный электорат, который раньше «поливали» с помощью телевидения, полагает эксперт по интернет-проектам Юрий Барзов. Виртуальное гражданское общество, которое, якобы, существует в сети, политикам не нужно, поскольку они ориентируются на массовую аудиторию, а не на маргиналов считает он.
Свое мнение о «политическом овощеводстве» Юрий Барзов высказал, отвечая на вопросы пользователей социальной политической сети «Берлога» портала ER.RU.
- Юрий, ваша теория, что политики стали использовать интернет как аналог телевидения, мягко говоря, смущает. Это все равно, что компьютер использовать в качестве печатной машинки.
- Очень правильное сравнение в мою пользу, именно как печатную машинку подавляющее большинство и использует компьютер. Интернет перестал быть инновацией. Он не изменил природу людей, не прибавил нравственности. Сейчас это всего-навсего удобный канал коммуникации эпохи масскульта. Чем его наполнить, решают люди. Ведь чтобы пользоваться телефоном, не надо знать схему его устройства. Иначе он никогда бы не стал массовым. Профи инета - в лучшем случае телефонисты, а в худшем - продолжают гордиться тем, что первые научились пользоваться телефоном, и очень завистливо и болезненно реагируют на то, что у новых пользователей получается так же сноровисто нажимать на кнопки.
Знаете, в школе бизнеса ИНСЕАД есть кейс про развитие горнолыжного курорта. Сначала туда начинают ездить экстремалы. За ними - тянутся девушки. Девушкам нужна инфраструктура. С появлением инфраструктуры на курорт валят чайники. Хозяин рубит бабло. Что в этот момент происходит с экстремалами? Правильно. Они уезжают в другие места. Именно эпоха чайников сейчас и наступила в Интернете.
- Но что, вдруг, произошло? И в интернете и в политике?
- Не вдруг, а очень постепенно, но в обществе назрели изменения, и политики первые это поняли. Другое дело, что политикам приходится балансировать между популярностью в народе и желанием улучшить его жизнь. Это парадокс новой прически, свойственный всем инновациям. Ведь народ - как женщина. Если женщине говорят - ты отлично выглядишь с новой прической, она начинает думать, как плохо она выглядела раньше. В такой ситуации важны все средства воздействия на общество.
И оглядываясь по сторонам, все увидели, что интернет перестал быть андеграундной, альтернативной медиа-отдушиной куда выдавливали несогласных. Интернет в России стал, наконец, массовым явлением в котором растворились первопроходцы.
Технические возможности для массовой пропаганды появились в Интернете вместе с массовыми сайтами. И прежний миф, что публика в Интернете какая-то особенная, критически мыслящая, «зубастая» и т.п., теперь развеивается. В Рунет стройными рядами идут «овощи» - т.е. традиционный электорат, который раньше «поливали» с помощью телевидения. Все отличие только в том, что интернет-овощи моложе своих телевизионных собратьев. Значит, надо класть речи на рэп, как это делал Обама.
- Что толку «поливать овощи» в сети, если в реальной жизни "огородники" и "овощи" живут в разных плоскостях? "Огородники", "овощи", "сорняки" - замечательное гражданское общество выходит! И над всеми "овощами" и "поливальщиками" - "фрукты". "Фрукты " - они кто? Кто "заказчик", что ему нужно?
- Сорняков не хватало для полноты картины, спасибо. Сорняки - это несогласные. Для них есть, я недавно узнал такое слово, - "говнопушка", средство пропаганды массового поражения. А если серьезно, то несогласные, оппозиционные и прочие уже и в Интернете - в меньшинстве.
И я полагаю, что нет единого заказчика. У нас такая большая страна, что удержать все под контролем невозможно без колючей проволоки. Просто не надо думать, что в Интернете политики, привыкшие проповедовать, а не слушать, будут вести себя иначе. Они не завоевывать голоса оппозиции пришли в инет, а свой электорат охватывать.

- Вы очень занятно разделили интернет-сообщество на овощей и маргиналов. Вы себя относите к овощам?
- Мы с Романом Петренко с ТНТ как-то поделили аудиторию. Ко мне на E-xecutive.ru шли те, кто хочет разобраться и сделать самостоятельный выбор. К нему - те, кто доверяет выбор известному бренду. Я стараюсь выбирать сам, когда есть из чего, естественно. Поэтому я нецелевая аудитория для политических партий.
- Интернет - это начало конца партий, поливальщиков овощей. Придя в Интернет, они терпят поражения на всех площадках, где появляются, потому что имитация дискуссий на ТВ и дискуссия в инете - абсолютно разные вещи.
- Увы, боюсь, что и это тоже миф. Обмен мнениями интересует 10% аудитории инета. Это - огромный шаг вперед, но недостаточный. Чтобы партии потерпели поражение в сети, нужно что-то еще.
Только около 10% пользователей интернета хоть один раз задало вопрос или написало комментарий. Кстати, это даже не сегодняшняя тенденция, а уже несколько лет так. В социальных сетях люди, конечно, поактивнее. У меня, например, в E-xecutive.ru что-то пишут 17%. А вообще - большинство - полный пассив - случайные прохожие, спешащие по улицам каждый к своей цели.
- У Вас есть примеры заметного присутствия партий в сети?
- Ну вот, у «Единой России» есть свой портал из нескольких сайтов и даже своей социальной сети. Жириновский есть в Твиттере, а Миронов три дня назад запустил социальную сеть по типу Берлоги. Смешно правда, запустил: в социальной сети справедливороссов полная премодерация и ваше сообщение может появиться лишь в интервале от одного до десяти часов после того, как вы что-либо там напишите. Какое уж тут живое общение, очевидно, что оно им не нужно. Они пришли вещать и окармлять.
Но лишь по своим сайтам не стоит оценивать присутствие партий в инете. Ведь если есть гораздо более раскрученные площадки, зачем тратить время и ресурсы только на свою? Свой сайт нужен как узкая часть воронки, засасывающая единомышленников - членов, а не электорат.
- Совершенно очевидно, что все "подсмотрено" на Западе. И даже портальная структура ER.RU и создание Берлоги - через все это западные партии уже прошли.
- У Белого дома есть сообщество на Фейсбук, где вообще нет модерации. Аналитики Обамы сидят и читают все подряд, особенно критику. Ищут идеи для кампаний, речей и пр. Во время прошлых выборов через интернет и Обама, и МакКейн собрали кучу пожертвований по 10 долларов с СМСки. Но мы пока копируем у них в основном форму, а не содержание. Другое дело, что партийный портал в целом не самое мощное орудие пропаганды. Это - как партийные газеты - для своих. Для партстроительства. Порталы партий интересуют только людей, озабоченных политикой.
- Независимый депутат Екатеринбургской городской думы победил на выборах благодаря Интернету, без поддержки каких-либо партий, почти без использования материальных ресурсов и рекламы. Просто потому, что помогал людям решить житейские проблемы, организовывая их посредством сети, и тем самым доказывая, что может это делать. Как Вы считаете, могут ли стать подобные явления массовыми?
- Не только в политике, но и в других сферах - музыке, бизнесе, благотворительности есть замечательные истории о чудесном успехе, благодаря инету. Но, если посчитать, сколько их всего - станет ясно, что это лишь исключения, которые подтверждают правило. Интернет еще один канал, не более того. И чем больше будет желающих им воспользоваться, тем труднее быть услышанным. Примеры, подобные этому, будут случаться, но не получат широкого распространения.


http://er.ru/news/text.shtml?12/5395,100007

Блог, Справедливая Россия, КПРФ, Обзор, Интернет, Единая Россия, Социальная сеть, ЛДПР

Previous post Next post
Up