Просматривая утром местные московские новости по ТВ, обнаружил, что сегодня у нас, оказывается, праздник. Праздник Московского Автобуса. В связи с чем по улицам города проедет парадная колонна старых автобусов, после чего на Фрунзенской набережной обещали их показ. А не съездить ли? - подумалось мне. Погода нежаркая, пасмурно, но дождя вроде не должно быть. И поехал.
Главный вывод: с детьми сюда следует ходить обязательно! Им всюду можно посидеть, все потрогать, покрутить руль автобуса - нечастое удовольствие для ребенка. В следующем году опять будет, имейте ввиду! А, ну и это все бесплатно, разумеется.
1. Автобусы стояли на Фрунзенской набережной - перегородили кусочек от Крымского моста до улицы Тимура Фрунзе для мероприятия. Очень много народу (хотя толкотни нет), все в прекрасном настроении. Сцена небольшая, рассказывают что-то, конкурсы проводят, песни поют. Вот так это выглядит со стороны Крымского моста.
Но пойдем к машинам.
2. Автобус
ЗИС-8. Выпускался с 1931 по 1941.
3. Вообще снимать там практически невозможно, только пристроишься - немедленно перед тобой возникает кто-либо с телефоном :) Поэтому фото без людей здесь не будет.
4. Поскольку ЗИС-8 снимался в "Место встречи изменить нельзя" в роли "Фердинанда", то около него ходили актеры, похожие на героев фильма и снимались со всеми желающими.
5. Автобус
АКЗ-1. Выпускался на Московском авторемонтно-кузовном заводе в 1947-48 годах на шасси тех же ЗИС-8 и грузовиков ЗИС-150.
6. После войны скопилось довольно много разбитых и убитых временем машин, рамы и мосты которых были вполне пригодны для дальнейшей работы. На их базу и ставилося кузов и оборудование этого автобуса.
7. Для того времени довольно типичный автобус, хоть и непередовой.
8.
ЗИС-154. Выпускался в 1946-1950 году на ЗиСе (далее ЗиЛ).
9. Это уже модель для свое времени вполне передовая.
10. Дальнейшим развитием этой модели стал ЗИС-155 - очень похожий внешне, но покороче и подешевле.
11. Детям - щастье!
12.
Икарус 55. Венгерский междугородний автобус, выпускался с 1953 по 1972 год.
13. Для того времени - совершенно космический вид. Я, кстати, помню такие - они ходили из Тагила в аэропорт Кольцово в начале 70-х. Только темно-красный цвет был основным у них, а не голубой. Вот только не помню, ездил ли я на нем - в Кольцово-то мы ездили раз несколько, но... не помню, маленький был.
14. И характерный зад.
15.
ЗиЛ-158/ЛиАЗ-158. Дальнейшая модификация ЗИС-155. Выпускался на ЗиЛе, затем в Ликино с 1957 по 1970 год.
16. Вот этот автобус я точно помню - в начале 70-х их много ходило по Тагилу.
17. Мне-ребенку он не нравился - водитель был отделен от салона и за ним было неудобно наблюдать :)
18. А еще я помню, что они были довольно холодными зимой. В сравнении со следующим автобусом.
19.
ЛАЗ-695 "Львов". Выпускался во Львове с 1956 до... даже не знаю, его модификации выпускались очень долго.
20. Пишут, что при его проектировании учли технические и дизайн-решения немецких Мерседесов и Магирусов.
21. Но выглядит он весьма симпатично.
22. А вот это уже более поздняя модификация: ЛАЗ-695Е. Где-то конец 60-х, начало 70-х.
23. Вот такими я как раз их и помню - много раз ездил на нем в 70-е годы и очень любил стоять у горизонтальной штанги, которая держала переднюю створку передней двери, и смотреть как водитель крутит рулем :)
24. У него уже есть характерный воздухозаборник сверху. А еще вдоль левого борта проходила жестяная труба с теплым воздухом и зимой очень хорошо грела салон.
25.
Икарус-180. Выпускался в Вегрии с 1966 по 1973 год.
26. Помню, как они появились в Тагиле в начале 70-х - первые "гармошки". Для того времени было удивительно - "гармошка" и двигатель - под полом салона!
27. Но была и оборотная сторона - отопление в них было просто никакое, а на Урале зимы все же приличные. Кроме того, память услужливо подсовывает картинки дядек-шоферов с палками-факелами, прогревающих что-то внизу этих автобусов. Открытым огнем, да. Дизель с зимой не очень дружил.
28.
Лиаз-677. Выпускался с 1967 года в Ликино. Вот это более ранняя модификация - полосатый :)
29. А это - совсем недавно ушедшая с дорог последняя модификация. С коробкой-автоматом.
30. Хотя почему ушли? - наверняка где-то еще ходят.
31. Прочие машинки. Помимо автобусов, были еще и другие старые машины. Вот, например,
инвалидная мотоколяска СМЗ С-3А.
32.
Виллис.
33.
Москвич-407.
34.
ГАЗ М-20 "Победа" 35. Представительский
ЗиМ (он же ГАЗ-12). 1955 год. Роскошная машина.
36. А еще там была выставка милицейских машин разных времен - вплоть до Ford Crown Victoria.
37. Дяди Степы разгуливали по всей территории.
38. Дяди Степы у очереди на "посидеть в водительском кресле".
Словом, отлично! Всячески рекомендую, особенно с детьми.
P.S. Добавлю про организацию. Еда-питье присутствует. Туалеты тоже. Безопасность ненавязчивая (рамки и блоки на входе только и замечаешь), но, если смотреть внимательно, видно, что все на своих местах.