Казань - Елабуга - Ижевск
После моста через Волгу начнается объездная Казани, по которой хочется ехать быстро, но следует помнить, что Татарстан - самый "камеризованный" регион России, наверное. Держаться следует указателей на Набережные Челны - Уфу, т.е. ехать прямо, никуда не сворачивая. И не верить указателю, призывающему свернуть на Пермь-Арск-Малмыж - это как раз сомнительный путь на понтон и грунтовку. Дорога вплоть до поворота на Ижевск у Елабуги практически идеальная по качеству, иногда сужается до двухполосных участков. Вот с такого двухполосного участка после моста через Вятку надо будет свернуть налево на хорошую широкую трассу по указателю на Набережные Челны, иначе придется заехать в Елабугу. Впрочем, почти все будут туда сворачивать, ошибиться не получится. По этой трассе опять прямо до указателя поворота налево на Ижевск (развязка-клевер). Дорога становится двухполосной почти до самого Ижевска, но качество по-прежнему приличное, вплоть до Ижевска. Ехать просто - прямо, никаких значимых поворотов до подъезда к Ижевску не будет. Гайцы встречаются значительно реже, чем в Татарстане.
На подъезде к Ижевску появятся указатели на Пермь через эстакаду - это дорога по объездной Ижевска через Игру, поворот на дорогу через Воткинск будет несколькими километрами позже. Но для первого раза лучше поехать через Игру - дорога в целом проще и после починки качество нормальное, а по длине лишь чуть длиннее.
Ижевск - Игра - Пермь
После окончания объездной Ижевска начнется собственно трасса - первые несколько десятков км довольно неудобная - двухполосная, петляющая в густом лесу, практически везде сплошная и ограничения скорости - действительно, видимость там ограниченная. Характер трассы такой, что лучше не нарушать (в разумных пределах )- это просто опасно. Гайцы иногда контролируют сплошную. Потом до Игры - просто трасса как трасса. В Игре трасса проведет по окраине городка до поворота на Пермь, очень просто.
Участок от Игры до Большой Сосновы (где дорога снова соединится с вариантом через Воткинск) - ничего интересного, просто двухполосная дорога, после ремонта в 2013 - нормального качества. На этом слиянии поворот на Пермь налево. Через несколько км будет стационарный пост с контролем скорости.
Далее опять ничего интересного - двухполосная трасса приличного качества почти до самой Перми, в районе Краснокамска она разобъется на четырехполосную и пойдет в объезд Краснокамска на мост через Каму и объездную Перми. Яндексы всякие призывают свернуть перед Камой налево, проехать по правому берегу до плотины Камской ГЭС, затем по плотине проехать к мосту через Чусовую, минуя практически всю объездную дорогу. Формально этот путь короче, но не советую - придется попетлять по жилым кварталам и промзонам по разного качества дорогам, а затем попасть в очередь на левый поворот на оставшуюся часть объездной - там нет развязки и светофора вроде тоже, а движение там интенсивное, т.е. ждать придется долго. Поэтому рекомендую оставаться на объездной - она в значительной части многополосная, хорошего качества и удлиннение маршрута компенсируется его простотой и бессветофорностью. А для варианта через Е-бург и вовсе без вариантов оставаться на объездной. Небольшая тонкость: надобно следить за указателями - в определенный момент будет раздвоение, надо будет уходить в два левых ряда по указателю на Березники-Соликамск. Есть камеры, гайцов практически нет.
Пермь - Чусовой - Тагил
Перед мостом через Чусовую - стационарный пост. С моста - чудесный вид на залив. Далее - по две полосы в каждую сторону хорошего качества до круговой развязки в районе Полазны. На развязке - первый съезд будет на Чусовой. Далее дорога до Чусового двухполосная хорошего качества, гайцы нередко контролируют скорость.
Город Чусовой придется проехать насквозь, сначала потеряться сложно - дорога одна, качество городских дорог - хреноватое, но ехать можно. После моста через Усьву дорога начнет взбираться в гору, затем повернет налево почти назад, затем пару сотен метров по улице и поворот направо на переезд. После переезда - мегаподъем на т.н. Перевал, крутой и узкий. Далее сворачивать уже некуда - прямо на выезд из города. Сразу по выезду трасса станет приличнее по качеству и начнется Урал - дорога то вверх, то вниз :) Примерно 20 км до развилки на Губаху-Березники и Горнозаводск-Тагил - на этом участке гайцы любят контролировать сплошные и скорость.
После поворота - двухполосная дорога до Горнозаводска приличного качества, трафик небольшой, гайцов никогда не видел. В Горнозаводске стационарный пост, есть камеры, всюду знаки 40 по городу, но там ехать по нему недолго.
После Горнозаводска до Теплой Горы могут быть раздолбанные участки, где надо будет объезжать внезапные ямы. Дорогу там регулярно чинят, но она так же регулярно раздалбывается тяжелой техникой. Есть переезды, осторожно на них. Есть довольно крутые повороты - рекомендую всегда сбрасывать скорость перед слепыми поворотами. В одном месте там висит перед поворотом знак 50 - не зря висит, аккуратно. Не рекомендую ехать первый раз в темное время суток.
Теплая Гора - Промысла - ровно то же самое качество. могут оказаться внезапные ямы.
После Промыслы участок в позапрошлом и прошлом году чинили, вроде должно быть нормально, но могли и раздолбать уже, словом тоже надо аккуратно. Тонкость - низинки с мостиками в Пермской области следует проезжать не очень быстро, ибо они бугристые и на скорости подпрыгивают все грузы в машине :) Не рекомендую ехать первый раз в темное время суток.
Обелиск Европа - Азия - на подъезде к перевалу дорога становится приличной. На перевале можно заехать на горку и посмотреть вокруг - горы не мегакрутые, не Южный Урал, но все же. После перевала - граница Свердловской области, дорога немедленно станет практически идеальной (и мостики перестают бугриться, кстати). Десяток км до развилки на Качканар - Тагил - на развилке стационарный пост и камеры перед ним. Далее опять почти идеальная дорога до съезда на Серовский тракт. Гайцов никогда не видел здесь.
Далее - по тракту вплоть до Тагила, качество хорошее. Рекомендую более-менее соблюдать знаки, гайцы часто контролируют скорость и сплошную. Трафик обычно напряженный, обгонять трудно, но и средняя скорость вполне приличная, можно и вовсе не рисковать. Первый съезд на Тагил будет в районе Евстюнихи, в темноте его легко пропустить, но этих съездов потом будет еще не один, так что не страшно.