Идея нового проекта Google - предоставление виртуальной площадки для консультационного заработка экспертам в самых различных сферах давно витала в воздухе. Она мелькала не только в анонсах самого поискового гиганта с середины лета, но и в презентациях ряда стартапов вроде
этого. Впрочем, у компаний запустивших подобные сервисы особых прорывов пока не случилось. Понятно, что для мелких игроков основной проблемой стал сбор необходимых размеров аудиторий. Но даже шаги владельцев огромных потоков посетителей вроде eBay и Amazon в этой сфере
пока не были успешны. Гуглу, помимо огромной аудитории, имеющему отличный поиск, платформу для веб-конференсинга и систему электронных платежей, оставалось технически только объединить их возможности (не забыв ограничить вход пользователями собственной же соцсети Google+). Теперь, спустя пару десятков дней полёта Google Helpout уже видны первые результаты. Назвать скорость роста проекта взрывообразной нельзя. На конец ноября 2013 г. в системе присутствует лишь 1,6 тыс. предложений с долей немедленно доступных онлайн консультантов в диапазоне 0,5-2%. Пика их количество достигает в дневное американское время.
Консультантом пока можно стать лишь получив инвайт, который следует запросить с сайта. Доля бесплатных (маркетинговых) предложений консультаций колеблется по разделам от 16 до 35%, а по некоторым темам, вроде карьерных вопросов, доходит до 70%. Структуру раздела Образование и карьера я проанализировал глубже (см. график). В ней доминируют консультанты по математике и естественным наукам, а так же языковые репетиторы. Впрочем, странно было бы ожидать другого подхода от Гугл).
Основные особенности системы смотрите на карте памяти. Интересно будет увидеть динамику состава наших тренеров после появления русского интерфейса, если он, конечно, случится.