Испания - 2010. Часть вторая: эх, дороги...

Nov 28, 2010 23:34

Все фото в тексте кликабельны.

Проехав по Испании около полутора тысяч километров, нельзя не упомянуть про эту часть путешествия.

Наше знакомство с дорогами Испании началось сразу после выезда на свежеарендованном Смарте из аэропорта Малаги. Знакомство было немного омрачено тем, что наш навигатор не сразу поймал спутники, и в первые минуты мы ехали неизвестно куда по незнакомой дороге.







В первые же минуты мы столкнулись с тем, что уже привыкли наблюдать в Европе - с круговым движением, преимущество на котором имеет водитель уже находящийся на круге. На первом же таком перекрестке мы были оббибиканы испанцем, видимо, нечасто сталкивающимся с московскими водителями, которые встраиваются в полосу, видя, что до ближайшей машины еще стопицот раз можно успеть. Нет, мы ему ни капли не помешали, разве что немного отдавили его испанскую гордость.

Вообще, испанские водители не самые аккуратные и спокойные на дорогах. Могут подрезать, могут превысить допустимую скорость - часто можно было видеть, что во время езды на скорости 120 км/ч нашу машину со свистом обгоняли лихие испанцы и вскоре исчезали вдалеке. В общем, всё как и у нас. Хотя есть некоторые отличия - например, испанские водители не извиняются морганием аварийки (впрочем, не во всех регионах России водители этим отличаются. Например, в Приморском крае это такая же редкость, как где-нибудь в Андалузии). А если вдруг аварийка включилась у впереди идущей машины, надо быть готовым, что впереди какое-то дорожное происшествие или пробка, и начать снижать скорость лучше прямо сейчас.

Еще одно отличие - при обгоне (или как сейчас у нас в ПДД - «опережении») водители практически на всё время маневра оставляют мигающий левый поворотник. Очень хорошая привычка - почти всегда можно понять, кто после обгона вернется в свою полосу, а кто останется на крайней левой. Впрочем, на крайней левой мало кто остается - количество машин на испанских автомагистралях сильно меньше, чем у нас в Подмосковье, не говоря уже о внутримкадье, поэтому двигаться там по левой полосе кроме как для обгона совсем необязательно.




Ограничения скорости при движении на трассе - 100-120 км/ч, в населенных пунктах - 50км/ч. В первые дни мы старались соблюдать знаки (даже те, что предписывают двигаться не быстрее 40-50 км/ч), поскольку были наслышаны о размере штрафов в Испании и о том, что за нарушения ПДД могут в дальнейшем ограничить въезд в Шенген. Однако ближе к концу поездки стали более-менее соответствовать поведению других водителей, иногда превышая допустимую знаком скорость. Особенно это касалось тех участков дороги, где проводится ремонт. Таких участков, кстати, встречалось достаточно много, особенно во время поездки из Гранады в Толедо и далее в Мадрид - очень много желтых (временных) знаков с ограничениями скорости в 40-60 км/ч. Желтые знаки часто сопровождаются и временной желтой разметкой.

Дорожные знаки и принцип их установки в целом соответствуют тому, которые можно увидеть на дорогах России, хотя всё же есть некоторые отличия. Это касается, например, знаков, которые ограничивают скорость движения на съездах - перед съездом устанавливается знак ограничения скорости и под ним стрелка, которая говорит, что знак действует не на основную дорогу, а именно на съезд. Поначалу мы немного напрягались и сбрасывали скорость, увидев такой знак, но быстро поняли что к чему и потом на них особо внимание не обращали. Из других особенностей организации дорожного движения можно выделить следующие.

1. На испанских дорогах все хорошо с рельефной разметкой на обочинах - то есть той, которая начинает шуметь (причём очень заметно), когда на нее наезжаешь колесом. Раньше о существовании такой разметки мы только слышали, в Испании же довелось с ней столкнуться.

2. Испанские автомагистрали часто устроены таким образом, что практически не видно встречный транспорт - на большинстве участков таких дорог между проезжими частями растут кустарники.



3. Если мы правильно поняли, то в отличие от России, в Испании разрешено в тоннелях менять полосу движения и, соответственно, обгонять.

4. Если впереди на дороге есть камеры видеонаблюдения, за несколько километров до камеры начнут ставить соответствующие знаки, дескать «ваша veloсidad их бин контролирен» (или «контролирен» - это не про Испанию?). Всегда ли они стоят - пока не готов утверждать, ждем испанских квиточков со штрафами.

5. Если дорога разделяется и в середине будет ограждение, то знак «Объезд препятствия справа или слева» у них ставится не такой как у нас, а в виде полуметровой зеленой или синей тумбы с стрелками в разные стороны.

6. На автомагистралях запрещена остановка везде кроме специальных кармашков. Почему-то такие места обычно находятся слева.




Некоторые дороги в Испании - платные. Впрочем, у них обычно есть дублеры, которые хоть и не такие удобные (часто только с одной полосой в одном направлении), но все же достаточно приличные, чтобы различия во времени поездки по платной и бесплатной дороге были существенными. Жаба, сидящая с нами в машине, не позволила нам прокатиться по платной дороге, и в общем-то оказалась права.

В целом, дороги достаточно прямые. Однако при движении в горных районах можно нарваться на натуральные серпантины. Например, во время поездки из Кадиса в Гранаду через «белые деревни» мы какую-то часть дороги ехали в горах. Ощущения довольно интересные - слева или справа крутой склон высотой в несколько сотен метров, узкая дорога петляет так, что за поворотом очень часто не видно встречку до тех пор, пока она не выскочит от тебя в десяти-двадцати метрах. Но зато вид с таких дорог очень и очень красивый. В особо великолепных местах организованы специальные мирадоры - наблюдательные площадки, где можно остановиться и полюбоваться на горные пейзажи.




Бензин в Испании стоит, конечно, дороже, чем в России - где-то около 1,16-1,19 евро за литр, что дает лишний голос в пользу маленьких машин вроде нашего Смарта. На испанских заправках принято сначала заливать бак, а потом идти платить. Платить можно или заправщику, если таковой имеется, или в кассе. На некоторых заправках есть автоматические мойки машин, но как они работают, мы так и не поняли. Впрочем, как правило, у заправочной колонки можно найти ведерко с водой и щетку, с помощью которых можно протереть стекла, избавив их от грязи и насекомых. Надо отметить, что заправки в Испании на обычных дорогах встречаются не очень часто (на автомагистралях почаще), поэтому не стоит тянуть с заправкой до последнего - если бензину немного и увидели знак "впереди заправка", лучше съехать с дороги (часто к заправке уходит съезд длиной в несколько сотен метров) и заправиться.




А вообще, ездить по испанским дорогам - одно удовольствие. Машин немного, качество дорог зачастую много лучше, чем у нас, допустимая скорость тоже вполне приличная. Поэтому можно смело при поездке в Испанию брать машину и получать удовольствие от вождения. И еще - при движении по Испании нужно быть готовым к сюрпризам. Например, по дороге из Сеговии к Эскориалу мы встретили большой тягач, перевозящий какую-то ракету. Сопровождалось это все двумя машинами охраны и полицией, тормозящей встречный транспорт. Другой сюрприз - в Испании точно знают, где находятся те самые "ебеня":




О движении в городах - в следующей серии.



2010, путешествия, Испания

Previous post Next post
Up