Сайт групповых скидок Groupon начнет работу в России - не самостоятельно, а методом поглощения «Дарберри», одного из первых российских аналогов, сообщает Руформатор.
Крупнейший западный сервис групповых скидок
Groupon купил российский аналог
«Дарберри». Groupon работает в 165 городах мира, «Дарберри» - в 6 российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Перми, и Екатеринбурге, а также в Киеве. Планируется открытие «Дарберри» в Казани, Самаре, Омске, Челябинске, Волгограде, Уфе и Харькове.
В Groupon и в «Дарберри» существенно различаются цены на предложения. Цены купонов на Groupon составляют до $40, в то время как на «Дарберри» редко превышают 300 рублей. В остальном характер предложений двух сайтов крайне похож. Подробности о том, как именно будет оформлена интеграция Groupon и «Дарберри» пока не разглашаются. Претерпит ли «Дарберри» редизайн и станет ли одним из разделов Groupon, пока неизвестно.
В конце апреля 2010 года группа Digital Sky Technologies (подконтрольная российским предпринимателям Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову) проинвестировала совместно с венчурным фондом Battery Ventures в Groupon $135 млн. Впрочем, тогда г-н Мильнер утверждал, что инвестиции не повлияют на приход Groupon в Россию. «От нашей инвестиции это [появление Groupon в России] никак не зависит», - приводит слова бизнесмена
«Коммерсант». Впрочем, тратить инвестиции планировалось именно на расширение присутствия Groupon на неохваченные рынки.
Из
множества аналогов Groupon, созданных в последнее время, помимо «Дарберри», можно выделить
«КупиКупон», который также получил солидные инвестиции от фонда ABRT.