Специалистами Ростелеком выявлены случаи заражения пользовательских компьютеров вирусом, который блокирует доступ к сети интернет. Это мотивируется тем, что якобы у провайдера перегружены каналы связи. И пользователю предлагается выход из ситуации, его перенаправляют на сайт, имитирующий официальный сайт компании провайдера и предлагают указать мобильный номер или отправить SMS для активации неких резервных каналов связи. Удивительно, но люди на это до сих пор попадаются.
Ростелеком:
- полностью отрицает свою причастность к этому программному обеспечению и информирует о том, что оно является вирусной программой, написанной с мошеннической целью.
- страницы якобы официального сайта провайдера не имеют к сайту никакого отношения, вероятно, происходит подмена IP-адреса доменов на компьютере пользователя локально, (через файл hosts).
- Ростелеком никогда не предлагает своим абонентам никаких услуг, требующих активации с помощью мобильного телефона.
- рекомендовано в случае подобного случая с Вашим компьютером не выполнять предлагаемых действий, а проверить своё ПО с помощью антивирусной программы, если уже потеряли денежные средства - обратиться в соответствующие органы.
Проблема в отношении этого вирусного ПО будет решаться в сотрудничестве с российскими производителями антивирусных программ, кроме того, Ростелеком намерен найти производителей, чтобы предъявить претензию в судебном порядке.