Сейчас у меня трое детей. Я все так же считаю, что время надо использовать продуктивно и учиться этому нужно с раннего детства. Чтобы к подростковому периоду уже сформировалась привычка быть занятым чем-то полезным. Это убережет от различных нехороших компаний и даст больше возможностей во взрослой жизни.
Моему старшему сыну 6 лет. В прошедший учебный год он посещал тренировки по хоккею (3-5 раз в неделю), карате (2-3 раза в неделю), плавание (2 раза в неделю) и рисование (2 раза в месяц + большое задание на дом). Средней дочке 4 года, у нее была гимнастика и карате (по 2 раза в неделю). Ее заметили тренеры из гимнастического зала «Динамо» и предложили ходить на тренировки. От такого предложения мы не смогли отказаться. К маленькому сыну понятие тайм менеджмента не применимо пока, ему 4 месяца. Кроме того, дома мы учим английский, географию и основы натюрморта. В построении такого расписания мне сложней всего было найти время для ВСЕХ занятий и уговорить сына выйти из дома. Он у меня домосед полнейший. Несколько коробок конструктора «Лего» составляют его счастье. Но мы не ищем легких путей.
В качестве самоорганизации и мотивации в нашей семье используется сильно адаптированная под нас система Кембриджского университета. Она состоит из двух уровней мотивации, личного и командного. Команда - это старшие дочь и сын. У них есть одно общее дело: убрать игрушки перед сном. Для этого имеется две емкости, одна пустая, другая с шариками (у нас шарики от конструктора). За каждую уборку шарик перекладывается из первой баночки во вторую. Когда вторая баночка наполнится, мы покупаем билет на какое-нибудь развлечение: театр, цирк, зоопарк. Моя небольшая хитрость состоит в том, что объем второй емкости примерно соответствует тому, как часто я готова ходить на такие мероприятия, это 20 шариков. То есть, я считаю, что нормально ходить на такие мероприятия чуть чаще, чем раз в месяц.
Читать дальше>>