Шаг 1. Какие маркетинговые задачи должен решать сайт?

Jan 10, 2010 02:18

Прежде чем начинать думать о том, как будет выглядеть наш сайт и какой у него будет адрес в Интернете, нужно задуматься о том, а для чего Вашей компании (или Вам лично) создание сайта.

- Ну как, для чего, - скажете Вы, - понятно, для чего. Сайт - это же просто уже признак хорошего тона. Без сайта нельзя. Создание сайта - это как визитка. Какой смысл думать, зачем Вам визитка, если ее надо делать просто в любом случае. По умолчанию.

Тут вы и правы, и не правы. Правы в том, что сегодня корпоративный сайт в деловой среде - это признак хорошего тона. Не правы в том, что по этой причине не нужно думать, для чего он вам нужен.




Да, разработка сайта может так же «быть очевидной», как и разработка визитки. Но ведь и визитка может быть разной - в зависимости от того, чего вы хотите добиться с ее помощью.

Если вы хотите с помощью визитки привлечь к себе внимание - вы попробуете сделать ее особенно оригинальной. Например, покрытой мехом или издающей звуки.

Вы хотите, чтобы визитка как можно подробнее информировала о Вас - Вы перечислите все свои должности, звания, регалии, укажите все возможные контакты, включая Skype и ЖЖ.

Если визитка для вас больше связана с формированием имиджа, то вы постараетесь сделать ее в том стиле, с которым хотите ассоциироваться - или в духе модного минимализма, или с золотыми буквами на черном фоне.

Возможно, для вас главное, чтобы визитка не разрушила вашу репутацию - тогда, не исключено, вы постараетесь воздержаться от каких либо крайностей и сделать ее максимально сдержанной и консервативной.

Если Вы хотите, чтобы Ваша корпоративная визитка приводила Вам новых покупателей, то есть была инструментом продвижения продаж - то вы разместите на ней обещание пятипроцентной скидки каждому, кто обратится в ваш магазин с этой визиткой.

Можно приводить примеры и дальше, но, думаю, мысль ясна - любая визитка может решать множество разных задач. Также и сайт - он может быть и имиджевым, и информативным, и повышать лояльность имеющихся клиентов, и приводить новых.

- А разве не может быть так, - спросите Вы, - что сайт будет одновременно и формировать имидж нашей компании, и продавать ее товары?..

Конечно, так может быть. Более того, чаще всего так и бывает. Один и тот же сайт, как правило, решает несколько коммуникативных задач. Другое дело, что среди этих задач существует четкая иерархия. Главной задаче должны быть подчинены все остальные.

Если главной задачей является создание яркого, динамичного образа Вашей компании, то информация о конкретных товарах и услугах должна быть представлена в той мере, в какой она решает эти задачи. Если главная цель - продавать через сайт конкретные продукты, то каждая страничка, каждая кнопка, каждое цветовое сочетание должны быть организованы так, чтобы помочь посетителю совершить покупку. Конечно, имиджевая информация тоже должна быть, но именно в той мере, в какой она будет помогать конкретной покупке.

Немаловажный вопрос - что именно вы будете продавать, и чей имидж создавать. Иногда бывает, например, что владельцы нескольких бизнесов, не связанных между собой (или слабосвязанных), решают объединить все услуги на одном сайте. Для них это кажется естественным. А для покупателя - нет. И в итоге продажа разных товаров мешает другу другу.

Вспомним пример с визиткой. Один человек вполне может быть директором банка, одновременно владеть долей в рыбном заводе, а его жена - салоном красоты. Но немного странно было бы прочитать на одной визитке: «А. Иванов. Срочные депозиты, свежая селедка, тайский массаж».

Примеры. 
  1. Сайт, продающий услуги  - http://www.booking.com
  2. Онлайн-клуб, повышающий лояльность потребителей  - http://gorodmam.ru
  3. Сайт, привлекающий внимание - http://plohiestihi.com
  4. Информирующий сайт - http://td-gaz.ru.
Резюме.

Первый шаг к созданию успешного сайта - это тщательный и искренний ответ на вопросы: 
  1. Зачем нам нужен сайт? Мы хотим активно влиять на потребителя, или просто предоставить ему возможность найти о нас информацию, если он захочет? 
  2. Что мы будем продвигать? Компанию или ее директора, товары или услуги? 
  3. В чем наша цель? Привлечь внимание, выстроить имидж, проинформировать потребителя, отстроиться от конкурентов, повысить лояльность, организовать новый канал продаж?

Маркетинг, Создание сайта, Задачи сайта

Next post
Up