Гейминг в России: падение рынка онлайн-игр и надежды на восстановление

Oct 23, 2023 00:13








В 2022 году российский рынок онлайн-игр пережил серьезное падение, потеряв 80% своего объема по сравнению с предыдущим годом. Это событие вызвало бурю комментариев и обсуждений среди экспертов и индустрии. Что же привело к такому ухудшению ситуации, и есть ли надежда на восстановление? Давайте разберемся.


Причины падения рынка онлайн-игр

Эксперты выделяют несколько ключевых факторов, которые способствовали ухудшению динамики российской игровой индустрии.

  1. Отток мейджоров и релокация студий. Многие крупные игровые компании покинули российский рынок или перенесли свои студии в другие страны. Это оказало серьезное воздействие на отечественную индустрию.
  2. Проблемы с финансовыми транзакциями. Невозможность осуществления финансовых операций и платежей в играх создала дополнительные трудности для игроков и студий.
  3. Отсутствие системного финансирования. Игровая индустрия столкнулась с проблемой нехватки государственной поддержки и инвестиций.
  4. Неясный социальный статус гейминга. Отсутствие четкого понимания и признания роли игр в обществе также ослабило индустрию.
  5. Несостоятельный диалог между государством и разработчиками. Недостаточное взаимодействие между игровыми компаниями и властями стало серьезным препятствием для развития.
Особенности российского игрового рынка

Одной из ключевых особенностей российского рынка онлайн-игр было доминирование иностранных поставщиков игрового контента. По оценкам аналитиков, до 90% игровых поставок в Россию были предоставлены иностранными компаниями. Российские студии зависели от иностранного программного обеспечения и платформ.

После ухода крупных западных компаний из России, множество платежей российских пользователей оказалось в "серой зоне." Игроки продолжили тратить деньги на игры, но делали это обходными путями, неофициально.

Перспективы восстановления

Несмотря на тяжелое состояние рынка, аналитики выражают оптимизм относительно будущего. Мария Сайкина из Российской ассоциации электронных коммуникаций утверждает, что российский игровой рынок восстановит свои темпы роста в течение двух-трех лет. В качестве примера успешных кейсов она приводит игру "Atomic Heart" от студии Mundfish, которая смогла выйти на международный рынок.

Однако несмотря на оптимизм, эксперты признают, что российская индустрия игр будет подвергаться сокращению и в ближайшем будущем. Объем рынка в 2021 году оценивается значительно выше, чем в 2022 году, и потери могут составить от 35 до 45%.

Кирилл Танаев из Института современных медиа указывает на различие между разработкой игр и потреблением игр. Сокращение в сфере разработки обусловлено санкциями, релокацией и оттоком мейджоров. Однако потребление игр остается на прежнем уровне, если не выросло. Важно отметить, что значительная часть ранее легального игрового потребления ушла к пиратам и в теневой сектор, что создает новые вызовы для индустрии.

Сложная ситуация на российском рынке онлайн-игр вызвана рядом факторов, включая отток крупных компаний, проблемы с финансами и нехватку государственной поддержки. Однако, с оптимизмом и перспективой восстановления, индустрия гейминга в России остается в центре внимания, и ее будущее остается открытым для развития.
Previous post Next post
Up