Навеяло текстом уважемого
i-crust.
Добрый вечер, дорогая РЖД!
Дорогая не только моему юношескому сердцу, с детства интуитивно влюбленному в размеренный стук колес и ненавязчивый запах креозота.
Дорогая нашему государству, народу, экономике. Одна из оглоблей, ведущей страну в сторону чьих- то шор. А по правде- в чей-то офшор.
РЖД, еще будучи МПС+ТехПД+ВЦ+ДС, и даже не побоюсь этого страшного слова, ППЖТ, всегда было образцом, как не надо строить госбизнес в нашей стране.
Благодаря этой структуре я почти с детства узнал:
- Как переадресовать по старым документам, или, наоборот, развернуть нах чуждую секцию с российских путей, например, прибалтийскую. Или как отправить ее в горящий в 90х Владикавказ вопреки желаниям всех участников перевозки. Кроме одного- двух.
- Как правильно читать и трактовать нормативные докуметы, которые никто не понимает.
- Как Отправить на промывку вагоны еще до растаможки груза.
- Почему купить машину у ДС - миимум рисков.
- как отправить документы на груз в трубу, но не на совсем.
- как за четыре окорочка сократить сверхнормативное время простоя на общих и подъездных путях до нуля.
- Как воруют из вагонов грузы нехорошие люди.
- Как они же манипулируют официальными тарифами для личной выгоды.
- Как сломать тариф МТТ.
- Как заставить начальника управления жд убежать из кабинета от двадцатилетнего юноши.
- Как отправить секции из разных концов РФ, не давая при этом взяток.
- Как исправить три десятка накладных, напечатанных в уродской жд проге собственноручно, не подставляя при этом товарного кассира и ДС.
- Как дать левую телеграмму о согласии в приемке груза.
Да и многое- многое, что не в сказке сказать.
И вот до сих пор не понимаю:
Первые евроремонты на товарных станциях я увидел примерно в 1996-97. В это же время в помещениях, облачаемых в мрамор и бронзу, сидели голодные люди с копеечными зарплатами: старший товарный кассир получал примерно 15-20% от ЗП младшего менеджера коммерческой структуры, приемосдатчик- гораздо меньше одной десятой.
Не буду углубляться, но попробую сформулировать:
Громоздкие госструктуры, где основной технологический персонал живет впроголодь, а руководство отмывает уже даже в голодном 1998, царство, где бездумная политика сверху оставляет лишь призрачную надежду ухватить кусок человеку с низу- есть основа и главная государственная скрепа посткоммунистической России. И скрепа эта хуевая, но тогда своевременная. И при этом постравдаший один- все государство. Но наши всластьимущие предпочитают даже эти потенциально опасные должности завещать лишь своим ленивым потомкам. И рачинается коллапс.
Ведь баланс в экономике- это не наебулина. Это финансовый инструмент и показатель, и драйвер экономики- выход, когда есть возможность за взятку купить то, что законодательно сделать заебешься и совсем дорого.
А теперь в общегоссмаштабе- и не дать, и не выполнить тупые правила так, чтобы не попасть.
Пожалуйста, верните низовую коррупцию. "ебите хор" (с).
Я по ней скучаю.
И разгоните нахер ППЖТ и РЖД.