Сорре, но это ннада. Охреневший автовладелец против Ильи Варламова

Oct 08, 2015 22:39

Браво пацану! ljekobilkin в Охреневший автовладелец против Ильи Варламова

6 октября состоялся митинг против расширения зоны платной парковки.

Я люблю свой город, и потому отправился туда. С моим отношением к дептрансовским инициативам по геноциду автомобилистов можно ознакомиться здесь: http://ljekobilkin.livejournal.com/3926.html


Вкратце: на мой взгляд, лучшее, что могли бы сделать эти эстонско-тюменские товарищи, - ничего не трогать. Борьба со следствием, а не с причиной (приток в Москву огромного количества людей) проблему не решит.

Поэтому я с удовольствием пошел на митинг, распечатав самодельный плакат "С такой транспортной политикой далеко не уедем".

Было немалое количество людей (с учетом похолодания, в 8 часов вечера, в будний день - от 1000 до 1500 чел., по моим прикидкам). Было мирно, уютно и по-домашнему. Я один пришел (без компании), и все равно не чувствовал себя одиноко - простите за пафос, снучи-бучи. Но сегодня я узнал, что все эти люди - мужчины, женщины, юные девушки и дамы интеллигентного вида, многие - с детьми, ну и я в том числе; все мы - охреневшие автовладельцы.

Так сказал Илья Варламов. Блогер, который позиционирует себя экспертом в области решения городских проблем, а также невероятно рьяно поддерживает все меры московской мэрии по борьбе с автомобилистами. Разумеется, бескорыстно.

Его прекрасный пост так и называется - "Охреневшие автовладельцы против платной парковки" (http://varlamov.ru/1478232.html), я там даже нашел свое фото. Ну и я решил, что, наверное, стоит написать ответный пост. Я же охреневший. Печенье вообще охреневшее.

Сразу скажу: я не буду употреблять здесь уничижительные эпитеты в адрес абонента на уровне "говорящий пудель Собянина", или остроумить в стиле "урбанисты - уебанисты". Хотя, повторю, я охреневший, вроде как мне можно. Просто детально разберу пост Варламова, и попробую на ключевые тезисы ответить своими комментариями. Никаких ассоциаций со скурпулезным ковырянием палочкой в куче дерьма. Я выше всего этого. Я прощаю тебя, Илья Варламов.

Простите за долгое введение. Поедем по пунктам.

0.

"Вчера вечером в Москве состоялось замечательное событие - недовольные москвичи провели митинг против расширения зоны платной парковки! Если вы еще не знаете, с 10 октября стоянка станет платной на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. Отличная новость, по такому случаю надо праздник проводить, а не митинги.
Сразу вынужден вас предупредить. Я всегда платную парковку поддерживал. Не потому, что Ликсутов платит мне зарплату, как думают некоторые (хотя мог бы и прислать немного денег, я не против), а потому, что я хочу жить в удобном городе с правильно расставленными приоритетами. В городе удобном для людей. Вполне возможно, что мой сегодняшний пост огорчит автомобилистов, но ничего не поделаешь. Готов пойти на костер за свои убеждения.
Еще одно важное замечание, перед тем, как вы начнете читать этот пост. Я сам автомобилист, личный автомобиль у меня с 20 лет. Сейчас в семье у меня 2 машины (моя и супруги). Я живу и работаю в зоне платной парковки. Я регулярно плачу штрафы за неправильную или неоплаченную парковку (иногда забываем оплатить), несколько раз сталкивался с эвакуацией (2 раза у жены увозили машину, один раз у папы). Так что, все проблемы московских автомобилистов мне хорошо знакомы. Итак приступим." (И. Варламов)

Первые три абзаца - дисклеймер о том, что Илья сам является автомобилистом, при этом поддерживает платную парковку, оплачивает ее, иногда попадает на штрафы, иногда сталкивался с эвакуацией - ну, то есть, является автовладельцем со всеми бонусами и издержками. Комментировать нечего. Кстати, сначала я хотел назвать свой пост "Охреневший автовладелец против платного Варламова", но, поскольку Илья написал здесь, что Ликсутов ему не платит, не буду. Он же не врет.

1.

"Вообще, сама тема митинга выглядит абсурдно. «Москвичи против платной парковки», это как если бы сладкоежки проводили митинг с требованием давать им бесплатно шоколад, а гастарбайтеры требовали себе бесплатное жилье. Кстати, требования гастарбайтеров или сладкоежек выглядят даже более логичными." (И. Варламов)

Сравнение некорректно. Никто не ставит под вопрос законность взимания денег за приобретение машины. Илья просто не понял, видимо, что митинг был не против того, что автомобили продаются за деньги, а не раздаются бесплатно, а против расширения зон платной парковки.

2.

"Я не понимаю, с какой стати кто-то должен обеспечивать автомобилистов парковкой. Платной, бесплатной, да какая нафиг вообще разница? Это что за любовь к халяве? Почему вообще факт наличия у человека личного автомобиля должен давать ему какие-то льготы? «Я купил машину, обеспечьте меня парковкой!» - говорит автовладелец. «Я приехал в Москву на работу, выдайте мне срочно квартиру!»" (И. Варламов)

Дело в том, что мы, как жители города, имеем равный доступ к объектам транспортной инфраструктуры. И это не халявный доступ, поскольку инфраструктура оная обслуживается засчет наших налогов. Кстати, автомобилисты платят еще и транспортный налог. Поэтому и сравнение, приведенное в этом абзаце, также неверно: "Ты купил машину - заплати за парковку!" - говорит Илья Варламов. "Ты купил квартиру - заплати за использование лестницы!"

Тут дальше можно погрузиться в изучение метафор: существуют коммунальные платежи в квартире, налог на недвижимость, но аналогом коммунальных платежей в метафорическом смысле я склонен считать приобретение автомобилистом ГСМ, мойку и сервисное обслуживание ТС, налог мы и так платим, ну и еще страховка у нас, в отличие от собственников жилья, обязательная.
Итак, где здесь любовь к халяве? Просто дайте нам то, что мы, как жители города, имеем право эксплуатировать.

3.

"Большинство москвичей спокойно живет в городе без машин. Ездят на общественном транспорте, ходит пешком, используются такси и ничего, не умирают. Для постоянных поездок по городу личный автомобиль использует только 20% москвичей! Это особая каста счастливых автомобилистов. Купив в кредит какую-нибудь быдлоповозку, человек преображается. Он сразу становится королем жизни, переходит на новый социальный уровень и начинает требовать от общества блага в соответствии со своим новым статусом: «18 квадратных метров под окном, пожалуйста, желательно на газоне, и еще столько же около дверей офиса, дороги пошире и без пробок. Эстакаду мне! А еще все наземные переходы надо убрать, ведь не барское это дело стоять на светофоре и ждать, пока простолюдины будут дорогу переходить! - кричит автомобилист, - А еще требую дешевый бензин!» " (И. Варламов)

Этот абзац, на мой скромный вкус, насыщен эмоциями. Ведь не может взрослый человек на полном серьезе считать, что, назвав чье-то транспортное средство "быдлоповозкой", он зарабатывает очко в дискуссии. Еще Илья рассказывает тут про каких-то очень плохих людей, "королей жизни", которые мечтают загнать пешеходов под землю, заставить весь газон под окнами автомобилями, расширить дороги, построить эстакады, и снизить цены на бензин.

Тут, видимо, под влиянием эмоций, Илья позволил себе воспользоваться весьма примитивным приемом "все в кучу". Типа "Я хочу нормальную работу, загородный домик, семью, детей, и убить всех негров". Отмечу, что дешевый бензин, к примеру, является залогом снижения цен на все товары, которые доставляются посредством автомобильных перевозок. А пункт "дороги пошире мне и без пробок" Илья также приписал этому мифическому злодею - видимо, в спешке, поскольку ранее неоднократно объяснял нам со страниц своего ЖЖ, что платная парковка вводится в том числе для борьбы с пробками.

Я не понимаю из данного абзаца вообще ничего про те самые 20% "счастливых автомобилистов" - откуда взялась цифра 20%, Илья не объясняет. Это кто, сторонники "нахуй нужен тут газон, закатаем все в бетон"? Владельцы гужевых повозок? Сосед, который регулярно срет Илье на дверь? Хрен его знает.

Если серьезно, то любую вполне нормальную фразу можно с легкостью заставить звучать отталкивающе с помощью слов, несущих негативный оттенок, либо истеричную интонацию. Если это все убрать, вот что мы получаем: "Неплохо бы иметь место где припарковаться, поменьше пробок на дорогах и бензин подешевле". Про переходы - я вообще не видел особо ярых сторонников подземных переходов. А в остальном я лично не понимаю, что страшного в таких желаниях. Но я не эксперт в организации городского пространства, откуда мне сечь такие вещи. Для городских нужд, видимо, надо, чтобы мест для парковки вообще не было, дороги были шириной в 20 см, и бензин по 1000р. за литр.
Аргумент "ничего, не умирают" мне кажется, безусловно, весьма мощным, но я позволю себе также списать его на усталость Ильи. Ничего, не умрет.

4.

"Дорогие автомобилисты. Никто ничего вам не должен. Каждый город сам решает, как распоряжаться своей землей. В Токио вы даже машину не сможете купить, пока не докажете в полиции, что вам есть, где ее хранить! Да, нельзя прийти в автосалон с мешком денег, если предварительно у вас нет справки от районного инспектора, что вы купили гараж или арендовали парковку. Причем, если гараж у вас маленький, машину вы большую не купите. В Амстердаме люди стоят в очереди годами, чтобы получить бесплатную парковку около дома и то не факт, что получат. В большинстве стран бесплатная парковка в крупных городах либо отсутствует вообще, либо сильно ограничена. Причем, даже платная парковка ограничена по времени (2-4 часа, не больше). И ничего, люди понимают, что земля в крупном городе ресурс дорогой, и просто так его раздавать не стоит.
Это касается всех парковок. И в центре, и на окраинах, и тем более во дворах. Почему кому-то в Москве раздают землю бесплатно только потому, что он купил машину? Почему, если я захочу поставить на обочине дороги небольшой ларек, или сделать на газоне огород, меня быстро схватит полиция и оштрафует. При этом если я захвачу кусок земли и поставлю там свою машину на много лет, это считается нормальным. Чем автомобилист лучше предпринимателя или огородника?" (И. Варламов)

"Дорогой Илья Варламов. Нам никто ничего не должен, но и мы никому ничего не должны."
Мне всегда очень нравятся аргументы в виде примеров других городов, стран, и так далее. Только есть пара нюансов. Во-первых, примеров приводить можно очень много, и разных. Во-вторых, нужно знать меру - а то завтра сенсэй Ликсутов-сан решит, что мы все должны говорить по-японски, ведь в Токио все автомобилисты так делают, и там пробок нет. В-третих, все эти конкретные примеры мне кажутся не совсем верными, поскольку размеры стран несколько различаются: я понимаю, почему в Японии или Голландии экономят место, но у нас-то земли вроде как поболее. В общем, логика "у соседа дом зеленый, и я свой сарай перекрашу" мне не вполне понятна, как хотите.

Далее у нас следует психологическая подготовка к грядущим планам мэрии о введении платной парковки во дворах, и сравнение стоянки машины и захвата земли. О платной парковке во дворах - всем уже понятно, что нас будут доить до последнего, ничего удивительного в этом нет. Насчет захвата - Илья, Вы можете выйти пешком на улицу, на тротуар, и встать на нем. И стоять час. Два. День. Месяц. Четыре года. Это не будет захват земли. Даже если Вы будете стоять с сумкой, это не будет захват земли. Вы некорректно оперируете термином "захват" (на самом деле, это значит утверждать, что "чужое" - это "мое"). Повторю, как попугай: я, как горожанин, использую общедоступный объект городской транспортной инфраструктуры. Это не захват. Если сосед вас на свое парковочное место не пускает, разберитесь с ним сами.
Сравнение с предпринимателем и огородником - на газоне, может быть, и корректно. А вот если речь идет о стоянке на заасфальтированной площадке перед домом - некорректно. Я в предыдущем абзаце написал, почему. Ну и вообще, передергиваний в исходном тексте масса, конечно, но обращает на себя внимание отождествление понятий "парковка на улице = парковка на тротуаре", "парковка во дворе = парковка на газоне". Вроде бы автор сам автомобилист, но, видимо, не имеет понимания, что парковаться можно не только на тротуарах и газонах.

***
Если вы слушали какую-либо музыку, потихоньку переключайтесь на более динамичные треки, поскольку экспрессия далее будет нарастать.
***

5.

"И еще. Хочу еще раз напомнить своим читателям, что никаких парковок во дворах быть не должно. Двор - это общественное пространство, где жители должны отдыхать, жарить шашлыки на газончиках, играть в бадминтон, загорать, кататься на велосипедах, заниматься зарядкой и т.д. Двор - это место отдыха, а не паркинг! Парковка личных автомобилей жителей во дворе должна быть запрещена или сильно ограничена." (И. Варламов)

Ну, это просто мнение, его бесполезно комментировать. Илья очень не любит упоминания зимы, поскольку не знает, что на этот аргумент отвечать, но лично я не любитель загорать и играть в бадминдтон по пояс в снегу. Давайте жильцы каждого дома это будут решать собранием: кому парковку, а кому бадминтон. Не понимаю, почему Илья Варламов решает, что мне больше нужен бадминтон во дворе, чем парковка.

6.

"А где вам ставить свои любимые машины? Купил машину - купи и гараж. Если можешь себе позволить купить за миллион машину, купи место на паркинге, которое в Москве стоит 500-600 тысяч, не развалишься. Возьми в ипотеку, будет, что детям оставить. Нет денег на покупку паркинга? Сними.
    Я вот снимал раньше подземный паркинг за 5000 р. в месяц и шел туда пешком 10 минут каждый день. И ничего, поверьте мне, не развалился. Ходить вообще полезно. Покупка автомобиля не дает вам право бросать его где попало! Интересы общества важнее вашего личного комфорта." (И. Варламов)

"Если можешь себе позволить билет на вход в метро за 50 рублей, купи и билет на проход в поезд за 30".
Илья опять приводит аргумент "не развалишься" - неплохой, сильный аргумент, как я писал выше. Но меня смущает столь легкое отношению к трате 500-600 тысяч. Интересно, сколько дептранс платит блогерам за лояльные посты. К концу абзаца происходит очередной накал страстей, выливающийся в три не связанные между собой фразы. Я выписал их через отбивку строки, и получил хокку:

"Ходить вообще полезно.
Покупка автомобиля не дает вам право бросать его где попало!
Интересы общества важнее вашего личного комфорта."
(И. Варламов)

Автомобилисты - это тоже общество, не стоит об этом забывать. И - не где попало, а на дорогах и придомовых территориях общего пользования. То есть, в том числе, и моего.

7.

"Вы посмотрите, во что превратили дворы в спальных районах. Вместо садов, газонов, площадок для отдыха там сплошные паркинги. Потому что 30% жителей, купивших квартиры, считают, что им кто-то должен под окном подарить кусок земли. Особо охреневшие автовладельцы считают возможным захватывать места во дворах! Помните, раньше вообще ставили гаражи-ракушки! Это уму непостижимо. Люди просто захватывали землю и считали это нормальным. Спасибо Собянину, снес эти сараи к чертям." (И. Варламов)

Как эволюционист, а в прошлом - палеонтолог, я бы назвал это эволюционным витком, означающим как минимум равный приоритет парковки и садов для жителей спальных районов. Ну Илья, видимо, по спальникам не ходит, и не знает, что обычно парковки и клумбы сосуществуют мирно, и друг другу не мешают. Да и почему-то считает, что люди в спальниках паркуются только на газонах. Еще он не любит говорить про зиму, и не воспринимает аргумент "зимой здесь будет не сад, а сугроб". А так и будет. Также, именно в этом абзаце впервые появляется термин "охреневшие автовладельцы", правда, далее этим людям некорректно предписывается такое действие, как "захват". Еще до упоминания ракушек, установка которых худо-бедно попадает под этот термин, но ведь зачастую установка ракушек согласовывалась с управой...

***
Кстати, на середине этого невероятно долгого поста я поймал себя на том, что постоянное повторение Ильей одной и той же мысли поселило эту мысль и в моей голове, и теперь я как бы ищу аргументы против. Мысль "мы не имеем права парковаться на улицах своего города". Постоянное повторение одного и того же, утрирование, подмена понятий - все это делается с целью поселить оную мысль в голове каждого из нас. Надо быть наготове. Отдышаться. И - поехали дальше.
***

8.

"К счастью для автовладельцев, Ликсутов не так радикально мыслит. Он заигрывает с автомобильным лобби, дает им всякие поблажки и льготы.

«Хотите шлагбаум во дворе, дорогие автовладельцы? Пожалуйста, согласуем в кратчайшие сроки. Хотите резидентское разрешение для двух машин на семью? Берите!» - говорит добрый Ликсутов. Но вой не утихает.
Да, для немосквичей хочу пояснить. У нас в городе каждому жителю дают льготное резидентское разрешение на 2 машины на семью (всего 3000р в год)! Казалось бы, радоваться должны. Но нет! Знаете, что оно говорят? «А ЕСЛИ У НАС 3 МАШИНЫ В СЕМЬЕ, КАК НАМ СТАВИТЬ?» Охренеть, как им ставить. Пойди купи уже себе гараж вместо трех машин и не перекладывай свои проблемы на город!
Московским автовладельцам сделали удобную систему оплаты парковки. Хочешь, через приложение на смартфоне, хочешь, через терминал, хочешь через смс. Но и это не устраивает. И опять мы слышим вой, что НЕУДОБНО, что не комфортно. Ведь автовладелец у нас барин, и в его представлении к нему должен лично Собянин подбегать с блюдечком фарфоровым на бархатной подушечке и спрашивать: «Не изволит ли сударь оплатить парковку?»
И продолжают автомобилисты лезть на тротуары, прикрывать стыдливо свои номера бумажками, ходить на какие-то абсурдные митинги, считая что им все должны." (И. Варламов)

Данные абзацы описывают невероятные блага, которыми одарил нас Ликсутов. Его лояльность по отношению к автомобилистам, и невероятно уютные условия.
Что ж, разберем.

Илья, "всего 3000 в год" за нихуя - это не "всего". Если не согласны, прошу, присылайте мне каждый год по 3000 рублей, а я Вам не буду давать ни хуя. Тогда я признаю Вашу правоту.
(Че-то, думаю, не пришлет.)
Далее. Два резидентских разрешения на семью - по мнению Ильи, это много. Откуда это мнение? Чем оно подкреплено? Или Илья святой, и его слова сразу надо отливать, по методике Медведева, в граните? Я не склонен считать это аргументом, уж простите. В семье, где, к примеру, родители в возрасте 45 лет и трое детей возрастом от 20 до 25 - две машины это много? Откуда? Почему?
Обращение к немосквичам имеет драматический характер на уровне машушей рукой к залу примы на сцене театра: "Вы только посмотрите на них! И они еще смеют чего-то желать!"
Я так скажу: вы действительно посмотрите на нас, поскольку скоро такая же радость и у вас начнется.

Теперь про систему оплаты парковки. Дело в том, что Илья искренне не понимает: когда тебя грабят, нет принципиальной разницы, насколько вежливо к тебе обращается грабитель, и какими способами ты сможешь отдать ему свой кошелек. Процесс грабежа от этого не меняет своей сути. Лик-сути.
 Далее опять все сгребается в кучу.
    Изволят лезть на тротуары - эт плохо.
 Прикрывать стыдливо свои номера бумажками - не стыдливо, а с гордостью, и - да, продолжают, поскольку, в отличии от Ильи, видимо, не любители платить за воздух.
Ходить на какие-то абсурдные митинги - Илья перепутал, мы ходили на митинг против абсурдных вещей в нашем городе. И фотографии именно с него. Какие-то - тоже мне, эпитет. Какой-то Варламов написал какой-то пост...

9.

Н ет, дорогие автомобилисты, вам никто ничего не должен. Тот факт, что вы купили себе машину не делает вас лучше других жителей города. Вы не лучше пенсионеров, которые вынуждены обходить ваши грязные повозки на тротуарах, вы не лучше детей, которые вместо нормальных зон отдыха получают во дворах паркинги. И мне совершенно непонятны ваши требования и возмущения.
Единственные претензии, которые можно высказывать по поводу платных парковок - это косяки в организации. Не всегда правильно стоят знаки, часто разметка по-идиотски сделана, и другие организационные недочеты. Но ничего, со временем исправят. (И. Варламов)

Илья все еще не понимает. Мы не считаем, что нам кто-то должен. Но нас ставят в положение, как будто мы должны, а это не так. Это может называться рэкетом, крышеванием, дойкой - как угодно. Мы против этого. Наличие машины не делает нас лучше, но оно не делает нас и хуже - мы являемся потребителями целой огромной отрасли, сумма налогов от которой поболее будет, чем прибыль от всех дептрансовских инициатив вместе взятых.

Про грязные повозки на тротуарах - не в первый раз слышу этот аргумент. И никогда не могу понять, откуда он взялся. Где говорилось про то, что парковка на тротуарах - это хорошо? Откуда берутся такие фразы? Не придуманы ли Ильей, с целью приписать противникам мер дептранса какие-то нелепые и абсурдные мысли, которых нет и в помине?..  А, с другой стороны, если все тротуары уставить чистыми машинами, то претензий не будет?
Наши требования и претензии очень простые: отъебитесь от нас, и прекратите за наш счет решать проблемы нехватки денег (причем неэффективно решать). Это и наш город тоже. А больше нам ничего не надо.

Косяки в огранизации, кстати, частенько вылетают людям в круглые суммы, потерянное время и нехилые нервы. Но - понимаю, кого нынче волнуют такие мелочи...

10.

"Надеюсь дожить до того времени, когда вся парковка в Москве будет платной." (И. Варламов)

Доживете. Нас будут доить до последнего. Но хотя бы то, как Вас бомбануло, судя по эмоциональной окраске Вашего прекрасного поста, означает, что лично я не зря ходил вчера на митинг.

Спасибо тем, кто осилил до конца.

Всегда Ваш, Пафнутий Лжекобылкин.



(фотография взята на http://varlamov.me)

Previous post Next post
Up