Немного странно, что до сих пор в сфере SMM основную роль играют блоги и блогосферу представляют как главную составляющую российских интернет-сообществ. Но ведь это далеко не так, блогосфера зачастую отнюдь не так популярна, как её представляют. Блоги это более закрытая среда, не для массового пользователя. Ныне правят баллом социальные сети и как бы не пытались одноклассники, но всё же ВКонтакте является наиболее посещаемым ресурсом. Предлагаю немного обсудить популярность групп в этой социальной сети, с точи зрения рекламодателя.
Самый простой и наиболее эффективный вариант размещения рекламы - это группы. ВКонтакте около 8 миллионов групп, из них около 5 тысяч - крупные группы, имеющие численность от 50 тысяч участников.
Простой пример: необходима реклама фильма. Сотрудник агентства подбирает ряд групп, показывает их заказчику, заказчик выбирает нужную и сотрудник договаривается о размещении в ней рекламы. Но, насколько это размещение будет эффективным?
Чаще всего основным приоритетом выбора является численность - "Вау! В группе полтора миллиона пользователей" и готово дело, выбор сделан. Но численность участников - это далеко не показатель того, что все эти полторамиллиона увидят вашу рекламу.
Не так давно ВКонтакте появилась статистика групп. Она показывает количество уникальных посетителей / просмотров, диаграммы по возрасту, геграфическому положению и полу посетителей группы. Выбирая группу, стоит попросить администраторов открыть(изначально статистика скрыта) для вас статистику, чтобы вы смогли ознакомиться с действительной активностью группы. Ведь на счётчике может быть и миллион, но в день в этой группе будет лишь пара-тысяч посетителей, а так же вы сможете ознакомиться с возрастной и региональной аудиторией.
Для примера возьмём полуторамиллионную группу -
Позитив и сообщество любителей популярного сериала
Доктор Хаус. Судя по статистике "Позитив" за сутки в среднем посещает 14 тысяч участников. Но, основная аудитория там - до 18 лет, далее идёт группу от 18 до 21 года. И затем огромный разрыв с более возрастной аудиторией.
В тоже время группу о сериале посещает 11 тысяч, но основная аудитория здесь от 21 до 24 лет, затем идёт 18-21 и далее с отставанием на треть 24-27 лет и только потом идёт группа до 18 лет. Отмечу, что просмотров группы House M.D. тоже на порядок больше.
14 и 11 тысяч посетителей, совершенно разные возрастные группы. Но, в группе Позитив - полтора миллиона пользователей. А в группе House M.D. - 90 тысяч.
В первую очередь никогда не стоит браться за выбор сообщества, полагаясь на счётчик его численности. Если группа крупная, это далеко не значит, что она популярная.
Есть ещё масса интересных тем, как размещать рекламу, как раскручивать свои собственные группы, устраивать вирусные кампании ВКонтакте. Всё это можно будет обсудить ещё, если Вам будет интересно, разумеется.