Jun 09, 2010 22:36
Соня очень любит тесто. Сырое. И готова его есть просто так, даже несладкое. И когда я иду при ней что-то делать из теста, то ребенок приносит свою приступочку, достает маленькую скалку (спасибо Лене) и говорит "Я готова тебе помогать". Я долго себя приучала к тому, что готовка с ребенком - это особый вид воспитания дзена, а не работа на результат. Сначала было совсем тяжко - ты отмеряешь какое-то количество ингредиентов, а ребенок, пока ты отвлекся к холодильнику, решит помочь и всыпать, например, муку в сахар, а еще лучше - в невзбитое масло. Теперь стало лучше. Она уже хорошо отмеряет чашки, ложки и прочее количество (размер чашки/ложки и их количество пока что подбираю я) как сыпучих, так и жидких ингредиентов, хорошо бьет яйца и может вполне качественно разболтать их вилкой. Знает технологию засыпания в миксер (выключить, опустить чашку, насыпать, поднять, включить) и включения блендера. Но самое страшное веселье начинается, когда надо тесто раскатать. Здесь еще есть над чем работать, но размять колобок в блинчик, а потом присыпать мукой и раскатать блинчик в более тонкий у нее уже получается. Вот только лепить я пока не даю. Поэтому во время испечения лепешек, все, что Соня раскатала, она потом обрезала лично фигурной обрезалкой, а я пожарила в виде круглых лепешек без начинки. Она же потом лично их и съела с кленовым сиропом (сделанные для нее лепешки с сыром без травы она ела существенно менее охотно). Теперь каждый день мне делают глазки котика и говорят "Мама, я хочу работать с тестом".
Есть еще философский аспект во всех этих кулинарных изысканиях. Соне очень нравится какая-то часть процесса - в печеньях - вырезать, в кексах - украшать, но результат потом с большой вероятностью не съедается. Готовить только то, что будет долго лежать/меньше тоже не всегда получается. Я к переводу еды отношусь плохо, но если не делать культа и воспринимать как одно из рукодельных занятий, то вроде бы ничего страшного. Что думаете?
sofiyka