Первое впечатление - вопрос "ЗАЧЕМ отменили все варианты для наземного транспорта?" Мне вот теперь станет сильно неудобнее. Да, ответ у меня есть :)
Даже так - ответа, которые видит для себя мэрия, кажется, два:
1. Чтобы маршрутчикам было выгодно! Теперь они будут ездить по обычным билетам, как весь НОТ. Теперь покупка билета в маршрутке у водителя - будет стоит не 25-45 ,а сразу и везде ровно 50 рублей! Рост на некоторых маршрутах сразу в два раза!
2. Чтобы переманить людей на "Тройку", ведь там поездка на маршрутке (и автобусе - троллейбусе- трамвае) будет привычные "около 3031". А единственный(!) оставшийся наземный лимитный билет "на 60 поездок" теперь мало того, что подорожал аж на 150 (!) рублей, так ещё и стал дороже месячного безлимита.
Теперь о грустном - выводы, увы, делаю пока неутешительные - всё, почему-то, делается именно против НОТ:
1. Нерегулярные пассажиры, ездящие от случая к случаю, недалеко от дома, теперь, скорее всего, пересядут обратно в авто. Так же будет отток из маршруток. Разбираться с этой Тройкой, которую хрен где кроме метро пополнишь - то ещё удовольствие. (Хотя, возможно, я не прав, и народ наоборот побежит в них с проездным в руках, посмотрим)
2. Обещанными 7% и не пахнет - билет на 60 поездок дорожает почти на 20% Нужный мне сейчас (так как почти полностью пересел на велосипед) билет "20 поездок НОТ". Он подорожает с 400 до 620 рублей. "6.9%"? 50% не хотите-ли?
3. Возможно - рост числа покупок билета у водителя и очереди на посадку в салон. Но - может и проще станет, так как билет у него останется только один. Возможно - сложнее, по той же самой причине - билет один - на одну поездку. Для кого-то теперь будет каждая поездка - покупка билета у водителя.
4. 60 поездок в продажу водителям в НОТ не вернули. Похоже, идею медленно хоронят. Жаль, хорошее было начинание.
В целом - если, наконец-то, у властей получится что-то сделать с доступоностью пополнения "Тройки" - всё будет выглядеть не так полхо, как описано тут. Просто рост цен на НОТ в популярных вариантах на 20-50 %, ничего личного, это бизнес. Метро же почти не не дорожает, да.
UPD. 5. Билеты на 20 и 40 поездок в метро теперь менее выгодны, чем "тройка". Т.е. фактически - прошла отмена оптовых скидок, плавный переход к оплате каждой поездки. Следующий логичный шаг - через годик, например, поднять цену одной поездки до 40 и сравнять их на метро и НОТ.