Ноябрьский ПВД, Часть 2: Власово - Мишеронский - Илкодино - Костерево - Петушки - Москва
Nov 17, 2015 17:28
Путь к Илкодино и направление к Петушкам
Покинув уютное Власово сразу хорошим темпом погнали в сторону Мишеронского. Это был последний менее-более ровный асфальт на нашем пути, но мы об этом ещё не знали, думая, что и между Костерево и Петушками он ещё будет, наивные! [Читать дальше..] В общем - тут я в первый раз ушел в отрыв от группы и пропустил встречу с местной кошкой, которая не хотела уходить с дороги и всячески напрашивалась в попутчики. Вообще, очень дружелюбные люди были у нас на пути в этот день!
В последнем населенном пункте Московской области к нам подкатил местный житель, заинтересованной нашей группой, признал Алексея за родню своих знакомых и ушел в обсуждение "за жизнь" минут на 20. Леша, как самый опытный из нас, успел за это время уйти с радаров в магазин и вернуться :)
Местный стекольный завод, на вид - выполз из спячки и что-то даже производит:
Работает на городок и лес:
В общем, жизнь бьёт ключом, на удивление, для столь далекого от дорог и всего остального местечка. Поэтому мы начали углубляться в лес.. Поначалу нам попадались местные жители - в основном охотники да лесорубы, один нас даже узнал - оказалось, на одной электричке ехали. Но это поначалу. Дальше дороги становились все более разбитыми, песчанными и смахивающими на направления:
Долго ли, коротко ли - первое урочище на пути. Селищи. Огромное поле посреди леса. Песок перед попаданием сюда внезапно изменил цвет с местного серого на более привычный желтый. Говорят, при СССР где-то тут был военный полигон. А может - всего лишь его видимость..:
Природа же после отселения людей начинает радоваться, распускаться и вообще всячески цвести-зарастать:
Держим путь к главной (после превозмогания) цели нашего путешествия -урочищу Илкодино. По пути встречаем вот такую табличку: "Ветераны Афганистана. ЗАО. Охотхозяйство"
И дикой красоты рощицы на их территории, так и ждешь появления пары медведей и художника с мольбертом:
Собственно, любуясь местными красотами достигаем, наконец, нашей сегодняшней цели номер 2:
Делаем небольшой привал, фотографируемся, съедаем припасенные вкусняшки.. В общем, всячески пытаемся не осознавать главную цель, а именно - Превозмогание. Серые сумерки медленно и коварно начинаю выползать со всех сторон. Трогаемся во вторую половину маршрута..
Это было последнее мое фото засветло на маршруте. Где-то с этого момента поход плавно перетекает в приключение.. Ну, может быть, чуть попозже, когда я осознал что мой фонарик немного не для леса.. Итак, лес, разбитая лесовозами и джипами дорога, незнакомый трек, темнеоло..
Превозмогание номер один - на выложенном треке в урочище Мишунино нашелся не обозначенный брод. То, что это брод мы поняли обнаружив реку и не обнаружив моста. Судорожно ищем объезды, находим накатанную дорогу на север, на карте вроде есть продолжение и выезд к Борисово. Катим!
Решение оказалось верным, а маршрут - тяжелым. Множество бревенчатых мостиков, глубоких колей, объездов поваленных деревьев, песка, ещё мостики, ещё деревья, колеяяя. А, да, ещё к этому времени окончательно стемнело, я же просто старался прибиться к кому-то из ребят с фонарем по мощнее и крутил, крутил, крутил.
Вообще, кручение по лесу, под офигенно красивым звездным небом, в хорошей компании - это кайф. Но за него надо платить превозмоганием дороги..
Дальше дорога периодически напоминала терку, но в целом было проезжабельно, походу - подморозило её. На последнем этапе разделились - "лосей" погнали вперед успевать на электричку, основная группа решила двигаться медленнее ибо тяжеловато. И я понеслась. Удивительно, но самая высокая в тот день скорость у меня была не в городе за лесом, а на выезде из него. Прекрасная укатанная лесовозом дорога, неплохие шансы успеть на последнюю электричку - всё это давало дополнительных сил!
И тут - внезапно - мост через Клязьму в самом конце перекрыт, на нем военные. Не успев осознать, что это значит - ворота перед нами открываются и мы пролетаем пост, видя лишь удивлённые лица и воинское приветствие. По треку мы к этому моменту разошлись почти до 30, среднелесная же на этом участке вышла 18км/ч..
Вторая группа нам уточнила, что солдатики из леса выпускают, а обратно - по пропускам. Будьте внимательны, насколько я понял - объезд есть ближе к Петушкам.
Костерево.. Почти финиш! Дальше по треку - деревни с убитыми проселочными дорогами, жуткие грунтовки, щебенка, кочки. В общем, знал бы, что будет так - сделал бы крюк +5 км по м7. Дорог хуже, чем в районе Молодилово нет даже в лесу! Увы, фотографировать было уже некогда, так что только вишенка маршрута - мост между Новой и Аксеново:
После Молодилово начался асфальт Петушков, так что писать особо и нечего. Станцию нашли не без труда, она отлично спряталась за торговыми центрами. Ещё глубже спрятались кассы и вокзал, их мы обнаружили уже в окне после отправления электрички. Надеялся взять билеты у контролеров - но их так и не было до самой Москвы. Пришлось ехать без билета.. В собаке сначала просто рухнули от усталости, всё же, непростой вышел маршрут. Как-то так: