Честно говоря я не думал, что нынешний круг рулетки от dart_maus окажется для меня удачным. Испанский фильм, которому уже 13 лет (то есть уровень графики должен быть хуже современного), а из знакомых лиц только молодой Дэниель Брюль. Да и оценка на КП всего 6,7 (согласен, не аргумент, но тоже повод задуматься). А в итоге мое сердечко растаяло и где-то осталось там лежать.
На дворе 2041 год, Алекс Гарель, известный робототехник и кибернетик, спустя 10 лет отсутствия возвращается в родной город и университет по просьбе старой подруги Джулии. Алекс приехал поучаствовать в новом проекте - создании робота-ребенка, обязательно мальчика. Подобранные Джулией дети не устраивают Алекса, они слишком скучные, и в поисках вдохновения для внешности и поведения робота Алекс натыкается на девочку Еву. С этого момента начинают разворачиваться события, которые обещают интригующую кульминацию.
Несмотря на описание здесь не чувствуется футуризма какого-то 2041 года. На вид это где-то начало нулевых с тем условием, что когда-то в прошлом веке робототехника и кибернетика совершили отличный от нашего скачок и теперь плотно вписались в повседневность, хотя все остальное примерно такое же. Такой вот парадокс. Это с одной стороны не очень привычно, обычно же у нас сопуствующим антуражем являются летающие машины, обтекаемые футуристичные пространства и все такое прочее. С другой это всё настолько непринужденно и естественно вписано в окружающее, что от этого невольно испытываешь какое-то отдельное удовольствие.
Дэниель Брюль играет известного и многообещающего кибернетика Алекса, но явно у которого не всё в порядке с прошлым. 10 лет он резко уехал от друзей и родных (кажется в Австралию) и сделал это не очень хорошо. Несмотря на то, что вроде как все уже друг друга простили, осадочек остался. Осадок и для его брата Давида и для его жены-подруги Ланы. Атмосферу между этими тремя и между Ланой и Алексом можно буквально резать ножом. В эту же копилку добавьте и Еву, причем, как я понял, Клаудия Вега, которая её сыграла, дебютантка, но выглядит максимально органично и на ней держится львиная доля фильма.
Несколько напрягает в процессе просмотра дергающаяся картинка, очевидно снимали с рук или так и было задумано. Возможно вы ничего и не заметите, но я порой ловил себя на мысли, что вот это мне не нравится, особенно в напряженные моменты, когда по идее пространство и движение должно быть статично. Но сильно ругаться на это не хочется. Также хочется похвалить за цветовую палитру. Здесь нет вырвиглазных цветов, всё приятно, но важные элементы выделены в пространстве. Например робот-болванчик, над которым работает Алекс, бело-оранжевый. Да, вроде стандартно, но он помещен в антураж тёмных цветов лаборатории и за счет этого выделяется в кадре. Или Ева, которая носит красное пальто, выступающее фактически маркером "это самый важный герой в фильме". А еще ряд сцен сняты на фоне заснеженных мест, что тоже выгодно подает персонажей в визуальном плане. Не менее красиво выполнена визуализация мозга Андроидов, что-то похожее на изящные стеклянные завитки и шарики, просто превосходное.
Очень радуют в фильме диалоги, дерзкие и непосредственные фразы Евы, местами неловкое и явно многое недосказывающее общением между Алексом и Ланой, а также между Алексом и его братом Давидом, наставления от Джулии, которая понимает про Алекса больше, чем он сам про себя. А еще тут есть робот-дворецкий Макс, который буквально крадет внимание сценами своего появления (а играет его этакий пожилой Фассбендер). И поверх всего этого ложится прекрасная тема о человечности роботов и отношении к ним людей и конкретно Алекса. Невольно пришло на ум сравнение с недавним "Создателем" и оно явно не в пользу боевика. Это удивительно, но фильм буквально сжимается до одной своей ключевой фразы: "Что ты видишь, когда закрываешь глаза?".