Новогодние просмотры

Jan 15, 2024 15:36

За длинные новогодние выходные догнал кое-что из новинок, что собирался посмотреть еще в прошлом году, и успел урвать немножко свежего. Качество у всех сильно разное, конечно, такие киношные качели. Разбивать на лучшее-худшее не стану, напишу просто в рандомном порядке. К слову, параллельно пересмотрел приквелы-соло-изгой-оригинальную трилогию Звездных Войн. Хейден Кристенсен молодец, его сильно зря хейтили, а вот третий эпизод как-то совсем перестал нравиться, особенно на контрасте со вторым и мультсериалом. Все изменения персонажей остались сильно за кадром, а сам фильм начал напоминать просто склейку из эпизодов. Соло кажется лучше, чем он был после выхода из кинотеатра (особенно учитывая всё тот же мультсериал), а в Изгое всё ещё никто не выжил (каждый раз надеюсь).




"Убийца" / "The Killer"
[Spoiler (click to open)]Высококлассный наемный убийца, склонный к мизантропическому философствованию, поджидает жертву в Париже. Когда всё идёт не по плану, он сам рискует превратиться в мишень и отправляется разбираться с собственными заказчиками.



Я примерно понимаю почему у фильма такая фиговая оценка на КП (6,6), но решительно с ней не согласен. Это очень настроенческое кино, то есть вы или попадаете в кино по темпу и настроению или оно пролетит мимо. Почти как главный герой фильма. Мне вот попало, мне понравился и постоянный внутренний монолог, и скупость движений Фасси, да и в целом атмосфера фильма. При этом даже если вам в настроение фильм не попадает, это всё еще хорошее кино, снятое грамотным постановщиком. Прекрасная картинка, отличный Фассбендер. Но я определенно занес кино в список пересмотра. Если еще не пробовали его, советую рискнуть, а вдруг повезет!


"Мятежная Луна" ч.1 / "Rebel Moon. Part One"
[Spoiler (click to open)]В галактической империи Праматерь после убийства королевской семьи власть узурпировал коварный сенатор. На окраинах зарождается революция, поэтому среди планет курсирует боевой корабль под руководством безжалостного адмирала Нобла. Когда ищущие повстанцев прибывают на захолустную луну Велдт, чтобы пополнить запасы пищи, а также убивать и насиловать, они неожиданно наталкиваются на сопротивление - загадочная женщина по имени Кора, которую пару лет назад вытащил из обломков корабля местный фермер, оказывается беглянкой из военной элиты империи.



Фильм получился из идеи Снайдера для его неслучившегося фильма для вселенной Звёздных Войн, которую он смешал с "7 самураями". То ись вы понимаете уровень, да? Даже всеядный Дисней это забраковал! С другой стороны, может это потому что Снайдер не пакистанская феминистка, а может всё сразу. Нетфликс очевидно совершил ту же ошибку, что в Ворнеры когда-то, дали Снайдеру творческую свободу. Творчески свободный Снайдер делает говно (он и не свободный-то не так чтобы меня радует), над ним очевидно должен стоять злой продюсер и прописывать ему эцих с гвоздями, когда он заиграется. Впрочем это не только проблема Снайдера. Почти все вот эти "нетленки" на 4+ часа это откровенное издевательство над зрителем. Если вы не хотите нормально резать свои хотелки и историю, не делайте фильм! Делайте сериал. Это уже не стыдно, а местами даже модно. Потому что вот собственно "Луна" это яркий пример того, что материалу откровенно тесно в рамках полнометражного фильма (и идея потом выпустить режиссерку она вредная, за это тоже надо давать эцих, как нашим киноделам, превращающим сериал в фильм и обратно). И это основная моя претензия. Фильм тупо не раскрывает примерно ничего.

Из других претензий - Снайдер понатаскал из других фандомов всё, до чего смог дотянуться. Похвально, если бы это было применено к месту или как-то раскрыто, но ведь и этого нет. Экшена тут тоже кот наплакал, да и тот щедро сдобрен слоумо. Возможно это, опять таки, проблема того, что это не фильм, это завязка к продолжению. Актерам тут играть особо нечего, кроме разве что Бутеллы и Скрейна, но и они не особо напрягаются. Картинка красивая, но с привычным снайдеровским фильтром, а еще в фильме явная проблема с графикой - вот задники там очень хорошо прорисованы, но как только речь заходит о взаимодействии актеров с нарисованными вещами, всё откровенно лажает, плывет и выглядит халтурой. Короче если вы все-таки хотите это посмотреть, ждите второй части и берите сразу обе, возможно тогда первая часть не будет такой лажовой. В остальном - не рекомендую.


"Гран Туризмо" / "Gran Turismo"
[Spoiler (click to open)]Заядлый геймер Янн Марденборо, несостоявшийся автогонщик Джейк Солтер и идейный маркетолог Дэнни Мур вместе рискнут всем, чтобы найти своё место в самом элитном виде спорта.



Вот в отличии от товарища выше, Нил Бломкамп выдает хороший результат даже на обычном фильме. Это не шедевр, это по большому счету очередной гоночный байопик с ходами, привычными и ожидаемыми в байопике. Но он хорошо снят, ведущая пара в лице Дэвида Харбора и Арчи Македве действительно играет, там к месту и замедление времени, и графика. И после фильма у тебя вполне хорошее ощущение на выходе. Отдельно порадовало, что собственно Янн Марденборо тоже участвовал в производстве в качестве собственного дублера, за рулем машины на треке. Любите гоночки или Харбора - вам сюда.


"Солтбёрн" / "Saltburn"
[Spoiler (click to open)]2006 год. Невзрачный очкарик Оливер поступает в Оксфорд, где, не имея ни обаяния, ни денег, вынужден общаться только с таким же ботаном, как и он сам. Однажды Оливер случайно помогает, затем и заводит дружбу с однокурсником Феликсом - популярным красавцем из аристократической семьи. Растроганный рассказами о трудном детстве нового друга Феликс приглашает его на летние каникулы в родовое поместье Солтберн - настоящий дворец, где скучают его родители, родственники и приживалы.



Фильм-бенефис Барри Кеогана. После просмотра понятно, что номинации и восторги вполне заслуженны. Сделано аристократически красиво, к актерам нет вопросов. Кеоган молодец, Элорди тоже, но он тут явно на второй роли. Особенно порадовал Арчи Македве, на контрасте. Я как раз перед этим посмотрел Гран Туризмо, где он в главной роли играет радикально другого персонажа. Но при этом, на мой взгляд, попытка впрыгнуть в новостные заголовки из-за тройки противных сцен играет не на пользу фильму. Нет, он не стал от них хуже, они все еще работают на образ персонажа Кеогана и атмосферы в целом, но тут такая ситуация, что оставь это всё на уровне взглядов и теней и это превращается в высокую драму, а так всё слишком прямолинейно и буквально в лоб. И от этого остается ощущение, что не дожали.


"Оставленные" / "The Holdovers"
[Spoiler (click to open)]Декабрь 1970 года. Ученики академии Бартон, престижной закрытой школы для мальчиков, разъезжаются на рождественские каникулы, но несколько неудачников, родители которых не могут или не хотят их забирать, вынуждены остаться на кампусе. Присматривать за ребятами назначен ненавистный учитель истории мистер Ханэм - принципиальный приверженец строгих педагогических методов, и повариха Мэри, скорбящая по погибшему во Вьетнаме сыну.



Фильм-глоток свежего воздуха! Тоже из тех картин, которые хочется пересматривать чуть ли не сразу после просмотра. Такое теплое-ламповое старое кино, ностальгически-радостно-грустное. Не знал бы, что его сняли сейчас, я бы решил, что это какое-то старое кино из 80-90х. Джиаматти и открытие сезона Доминик Сесса молодцы. Давайн Джой Рэндольф тоже, но её тут все-таки сильно меньше. Кино про конфликт поколений, но так сделано и подано, что тебе не хочется топить за кого-то конкретно, типа там ругать старперов или грозить кулаком наркоманам и проституткам. Очень хорошее, любите кино, смотрите обязательно.


"Анатомия Падения" / "Anatomie d'une chute"
[Spoiler (click to open)]Муж популярной писательницы Сандры Войер найден мёртвым с открытой раной головы. Ужасный несчастный случай, самоубийство или чей-то злой умысел? Когда всплывают нелицеприятные подробности жизни супругов, главной подозреваемой становится сама Сандра, а ключевым свидетелем - её слабовидящий 11-летний сын.



Фильм-победитель прошлых Канн. Фильм хороший, но как-то мне не пришелся по духу. Ну тут примерно как-то все персонажи, за исключением мальчика, симпатии не вызывают своим поведением. Но это чисто мои тараканы, возможно. В остальном не очень торопливый фильм, слегка тормозящий в первой половине, но чем ближе к финалу, тем напряженнее становится ситуация и заскучать уже не получается. Самый, наверно, важный нюанс в том, что тут разворот гендера и обычно подобные драмы это суд над мужчиной о убийстве женщины, а тут наоборот. Изюминки добавляет и то, что тут типичный "ненадёжный рассказчик" во все поля. Мама врёт по куче разных причин, само место происшествия находится в жутких ебенях и ни о каких записях речи не идет, а единственный свидетель это сын пары 11 лет, который во-первых почти незрячий, во-вторых непосредственным свидетелем также не является. Вообще тут, конечно, сильно вопросы к самому судилищу. Понятно, что это сделано исключительно заради зрелищности, но дело натурально шито белыми нитками и выкручено на эмоции. Прокурору можно почему-то выстраивать свои доводы на основании домыслов, а защите этого же делать низзя и ваще не придирайтесь, вы бесити (практически цитата судьи).

Любителям судебных драм рекомендуется, в остальном было интересно, но тут какие-то эмоции только на стороне мальчика. И то он тоже дурачок.


"Без Обид" / "No Hard Feelings"
[Spoiler (click to open)]Мэдди 32 года, она всю жизнь прожила в Монтоке - курортном местечке недалеко от Нью-Йорка. Богачи скупают тут недвижимость, налоги постоянно растут, а девушка пытается сохранить доставшийся в наследство от матери дом, поэтому оказывается по уши в долгах. Лишившись автомобиля и возможности таксовать, она в обмен на машину решает помочь богатеньким родителям, которые волнуются, что их 19-летнему сыну скоро в колледж, а он всё никак не вылезет из своей раковины. Задача Мэдди - лишить парня девственности, но сделать это оказывается не так-то просто.



Забавное кино, которое примечательно, наверно, только голой Дженнифер Лоуренс и совсем не в той сцене, про которую вы подумали. В меру забавное, из плюсов сама Джен, исполнитель главной мужской роли Эндрю Барт Фельдман, а еще есть в роли свадебного генерала папы Мэттью Бродерик. Хорошо постебались над милфностью Джен, в остальном сложилось ощущение, что она сама себя играет (и местами переигрывает). Кино на вечер пятницы.


"Создатель" / "The Creator"
[Spoiler (click to open)]Повсеместное применение искусственного интеллекта привело к тому, что в Лос-Анджелесе произошёл ядерный взрыв. С тех пор коллективный Запад во главе с США ведёт непримиримую войну на уничтожение ИИ, но блок стран Юго-Восточной Азии - Новая Азия - живёт в гармонии с роботами и сдаваться не собирается. В 2065 году спецназовец Джошуа находился в тылу врага с целью отыскать главного создателя ИИ, известного под именем Нирмата, и втёрся в доверие настолько, что женился на учёной Майе и с нетерпением ждал рождения ребёнка. Но во время нападения американцев и ракетного удара главной надежды Запада на победу - военной орбитальной станции NOMAD - его жена погибла. Пять лет спустя Джошуа вынужден вернуться в Новую Азию, чтобы помочь отряду военных найти Нирмату и его лабораторию, где, по данным разведки, разработано новейшее оружие, способное уничтожить NOMAD.



Почему-то по фильму сразу видно, что он "от создателя Изгой-Один". Тут в наличии интересный концепт, ребенок в главной роли и совершенно никакие Джон Дэвид Вашингтон и Джемма Чан. Еще есть Кен Ватанабе, но считайте, что его и нет. Не знаю уж как там Нолан смог из Вашингтона что-то выжать (а может из-за сюжета и РПатца мы этого не заметили), но вот уже четвертый фильм с ним смотрю (Клановец, Малкольм и Мари, Довод и вот Создатель), а он как не вызывал никаких положительных эмоций, так и не вызывает. С Джеммой Чан у них никаких отношений не видно, да и сама Джемма Чан тут тоже дерево-деревом. В общем тут та ситуация, когда концепция и синопсис интереснее самого фильма. Возможно он бы лучше смотрелся в виде сериала. Можно пропускать.


"Рождественские Хроники 2" / "The Christmas Chronicles: Part Two"
[Spoiler (click to open)]Кейт выросла и стала циничным подростком, но тем не менее ей придётся объединиться с Сантой, чтобы остановить таинственного волшебника по имени Белсникель, задумавшего отобрать у человечества Рождество.



Как-то не дошел в год выхода, добил сейчас. Увы, лучше первой части не получилось. Добавили бесячего пузана из Дэдпула 2, тут он не менее бесячий и как-то в мораль не сильно веришь. Из плюсов Голди Хоун в роли Миссис Санты. Можно пропускать.


Отель "У Погибшего Альпиниста"
[Spoiler (click to open)]Приехав по срочному вызову в отель, инспектор полиции не обнаружил ничего уголовнонаказуемого, но подметил происходящие там странности. Снежная лавина не позволила ему уехать в тот же день, и вскоре инспектор обнаружил тело убитого постояльца. Подозрение падает на всех, кто живет в отеле.



Как-то случайно зашла речь об экранизациях Стругацких и решил попробовать "Отель", который в свое время в виде книжки понравился. На выходе экранизация получилась достаточно интересной, но скорее с академической точки зрения. Производство Эстонии, в главных ролях тоже прибалты и это видимо сказалось на финальном образе фильма - достаточно сдержанное и прямолинейное произведение. Несмотря на то, что за сценарий тут тоже отвечали братья Стругацкие, книга все-таки была тоньше и слегка более размыта в выводах. Плюсом не только космический сюжет, но и картинка (с поправкой на время и страну производства, конечно). Неплохо, но пересматривать не буду, а рекомендовать стоит только фанатам произведения, наверное.


"Иван Васильевич меняет всё"
[Spoiler (click to open)]Шурик пытается с помощью машины времени вернуть домой царя Ивана Грозного. Но VPN, на котором работает чудо-машина, постоянно ломается и перемещает горе-изобретателя и царя в разные страны и времена.



Удивительно, но это даже неплохо. Произведение под новый год и когда вас уже плещется что-то горячительное, потому что на 1-2 удачных момента приходятся где-то столько 2-3 кринжовых. Кринж слегка перевешивает, но не так, чтобы прям было плохо. Это те же капустники вроде "Старых песен о главном", только тут чуть больше сиюминутных шуток типа там Клавы Коки или братьев как-то там. Плюс весьма неожиданный и сильно диссонирующий со всем остальным финал. А еще они совершенно зря позвали Лагашкина на роль Милославского, учитывая то, что они использовали Шляпников для "Разговора со счастьем", то стоило брать Музыченко и на Милославского, правда тогда он, наверное, всухую бы переиграл Батрудинова. С другой стороны есть отдельные прям снайперские попадания вроде Марины Кравец или Светлакова. На один раз под новый год.

кино, кино 2024, zack snyder, paul giamatti, jennifer lawrence, jacob elordi, barry keoghan, david harbour, david finsher, michael fassbender, archie madekwe, sofia boutella, kurt russell

Previous post Next post
Up