Супобэт или Бэтосуп

Mar 25, 2016 09:46

Наконец-то вышло в свет противостояние Бэтмена и Супермена. Не сказать, что я его прям с нетерпением ждал - "Человек из Стали" вызвал у меня противоречивые чувства, а фанатом стиля Снайдера я никогда не был, но тем не менее мне было интересно что из этого получится. Вчера я сходил на это действо и что-то у меня есть сказать. Дальше без спойлеров не обойдется, поэтому тем, кто уже посмотрел - велкам, а кто не - на свой страх и риск.



[Spoiler (click to open)]С чего начнем? Наверно с претензий. Мне не нравилось визуальное решение съемки через блеклые синие фильтры "Человека из Стали". В конце концов - ребята, это Супермен. Это не Хранители, не 300 спартанцев и даже не драматический британский сериал. Это Супермен - герой американской нации. Пофиг, что вы решили пошатать его образ, это вполне может иметь место быть, но зачем убивать его еще и визуально? И вот в "БпС" этот сомнительный ход достиг своего апогея - ребята, вы убили еще и один из эпичнейших ходов, столкновение Дня и Ночи. Вы убили это визуально до такой степени, что вам приходится вкладывать это сравнение в уста злодея, но даже в таком варианте, кмк, оно не доходит до зрителя. Теперь у вас столкновение сине-серого и серо-серого. И из-за этого же фильтра у меня смазалось восприятие эпилога - он абсолютно не выделяется на фоне и так серого фильма. И это плохо.

Второе: такое ощущение, что руководством управляли чувства как из анекдота. Дайте мне таблеток от жадности и побольше, побольше! У них нет времени, Марвел обгоняет их не то, что на корпус, а уже где-то за квартал от них. Поэтому надо сжать всё в один фильм. И от этого страдает собственно фильм. Первая половина больше похожа на рекапы предыдущих серий, которые обычно показывают в начале сериалов. "Ранее в предыдущей серии". Пыщ диалоги-воспоминания, пыщ чуть-чуть действия, пыщ еще диалоги. И это тоже плохо, потому что не идет на пользу фильму. Потому что это далеко не новый ход, показать мотивацию героев через их прошлое, но ведь можно сделать это более плавно, более понятно и да, более динамично. Да и во второй части есть свои промахи, например про членов Лиги. Я знаю кто эти люди, но для других их появление на экране не скажет ничего абсолютно кроме того, что они типа со сверхспособностями. Да и Чудо-Женщину прямо скажем ввели не ахти как.

Третье: Мне не нравится костюм Бэтмена. Мне он не нравился когда его впервые показали, мне не нравится он сейчас. После Аркхэмских игр, после Нолана шаг к слитному капюшону это шаг назад. Не говоря уже о том, что прекрасно видно как он сковывает движения Аффлека и вообще. И в погоне за визуалом создатели потеряли часть внутренней идеи персонажа. Да, Бэтмен параноик, да Бэтмен делает оружие против Супермена, но вряд ли он бы стал просто выпиливать Супса, но собрав о нем всю подноготную. Бэтмен не знает кто такой Супермен? Да это даже не смешно.

Четвертое: Увы, в желании поиграть с образом Супермена, сделать его более приближенным к реальности теряется сам Супермен. Кавилл же может играть, но тут он не живет в герое, но просто выглядит со страдальческим лицом. Про идеи местных Марты и Джонатана я ругался еще на Человеке из Стали. Не может идеалом стать персонаж, мама которого говорит - сына, пошли их в задницу, ты им ничего не должен. Лоис ведет себя сострадательнее чем Марта Кент, ну не бред ли?

Вот, наверно, четыре основные и главные претензии у меня к фильму. Теперь что касается положительных моментов.

Аффлек замечательный Брюс Уэйн. Вот серьезно. Брюс Уэйн, наконец-то, не придаток Бэтмена. Не Уэйн вырастает из Бэтмена, а Бэтмен из Уэйна. И это несомненный плюс. Весьма неплохо поставлены бои. Мне в хорошем смысле они напомнили Лечебницу Аркхэма, благо Бэтфлек и габаритами не далеко ушел от Ушастого из первой игры.

Джереми Айронс прекрасный Альфред. Без усов, но все равно вот прям хорош! Хорошим был и Айзенберг-Лютор, но и к нему же были претензии. Играет он прекрасно, но зачем он такой Джокер? Товарищи создатели, вы уверены, что не перепутали и не дали ему листы сценария героя Джареда Лето? Потому что его одержимость Суперменом выглядит замечательно, идея сыграть на семейных чувствах работает на ура, но чего он такой крезанутый-то?

Галь Гадот. У меня смешанные ощущения. Я все еще хочу Чудо-Женщину Джину Карано. Галя все-таки больше модельна, чем воительна. Но при этом нельзя не признать, что Джинка вряд ли выглядела бы так утонченно и элегантно в сцене в доме Лютора. А у Гадот там вышла прям вот красотка и химия с Брюской, химия во все стороны. Они очень хорошо искрят с Бэтфлеком. Наконец-то вернули пейринг Вонди-Бэт и уже за это стоит сказать спасибо.

В остальном... ну средне, товарищи. Скорее да, чем нет, но все-таки эта команда (имею в виду создателей всех уровней, от продюсеров до сценаристов (актеры сюда не входят, они замечательно работают с тем, что есть)) срезается на уровне воплощения. У них хорошие идеи, благо есть не самые плохие базы комиксов (ДКР и Смерть Супермена), но они все если не убивают, то снижают на уровень среднего ремесленника в плане реализации. Они делают противостояние Супермена и Бэтмена, раскидывая многочисленные аллюзии на религию, делая пафосные кадры, но нивелируют это убогой фильтрацией и убивают все визуально. Они вводят крутой Бэтмобиль, но делают одну из самых скучнейших погонь на автомобилях за последние несколько лет (да даже в игре это динамичнее). Они пытаются ввести членов Лиги Справедливости, но в итоге вызывают не искру узнавания и восторг, а скорее "хто все эти люди?".

Иначе говоря - неплохой задел, но продолжающаяся неудачная реализация. Надеюсь хотя бы Суицидники исправят ситуацию - вот там-то эти фильтры в принципе должны прийтись к месту.

batman, кино, superman, superbat, здеся был мну, dc comics

Previous post Next post
Up