Murdered: Soul Suspect

Jan 03, 2015 21:24

Ну вот и закончилась распродажа в Стиме. Взял я себе немного - NFS Hot Pursuit, Mirror's Edge, SkullGirls и Murdered Soul Suspect. Про последнюю и хочу написать. Игрушка довольно свежая (июнь прошлого года), но если бы я от Дэй про нее не узнал, то думаю был бы даже не в курсе ее существования.



[Spoiler (click to open)]Если вкратце, то вот вам сюжет - Детектив с криминальным прошлым Ронан О'Коннор, преследуя таинственного преступника оказывается выброшен им из окна. Понятное дело ничем хорошим для Ронана полет не заканчивается и он с ужасом обнаруживает собственное тело, лежащее на асфальте и убийцу, приближающегося к нему, чтобы закончить начатое. Попытка духа вернуться обратно в бренное тело проваливается и он вынужден наблюдать, как убийца всаживает ему в грудь семь пуль. Теперь детективу предстоит в призрачном облике раскрутить клубок собственного убийства, переплетающийся с серийными убийствами, разворачивающимися в городе Салеме (том самом), чтобы, наконец, покинуть грешную землю и воссоединиться в посмертии с любимой женой.

Ну и собственно вот. Раскрывать сюжет дальше я не буду, чтобы не спойлерить, а просто перейду к впечателениям от игры. В первую очередь, конечно, в плюс создателям идет интересная атмосфера реального города, смешанного с городом-призраком (особенно таким богатым историей, как Салем). Сюда же идут стандартные для истории призрака фишки - возможность проходить сквозь стены (нет, за голыми барышнями подглядеть не получится) и общаться с другими такими же призраками. То есть по началу (пока не затянет главный сюжет) вас ждет небольшая, но приятная кучка мелких историй призраков. Они (истории эти) будут и потом, но чем дальше в лес, тем они проще, а заниматься ими уже надоедает. Ну и, конечно, в актив записывается крутой главный герой - федора, прищур, небритость и сигарета, ну кто устоит?

А вот дальше пойдут не то, чтобы совсем минусы, но определенно не плюсы. Потому что если с духом и сюжетом создатели справились, то вот воплощение игры не дотягивает и в общем-то вскоре после начала становится понятно, почему она не стала хитом, хотя задатки явно были. Начнем с того, если вы думали, что при "расследовании убийства" вы получитье что-то в духе L.A.Noire, только в призрачном виде, то придется довольно крупно разочароваться. Нет, призрачный налет тут отыгран на ура, физически с предметами мы не взаимодействуем, поэтому нам при случае приходится вселяться в людей и подталкивать их в нужном направлении, мы можем воссоздавать определенные отрезки происшествия, но и только. В остальном это прямой как шпала путь от точки А до точки Б. Вам не дадут ошибиться, нужные улики, как правило, видны невооруженным взглядом, а то и подсвечены, не говоря уже о том, что их количество четко обозначено цифрой на экране. Чтобы сделать вывод о произошедшем вам надо выбрать из нескольких картинок. Если промазали, неверная картинка подсвечивается красным и вам дают возможность попытаться еще раз, снизив какие-то "жетончики", которые ни на что не влияют. И вот эта линейность, она присуща не только расследованиям, но в принципе идет через всю игру.

Кроме основного сюжета и пары побочных расследований в игре есть возможность пособирать призрачные фиговинки (на каждой локации свои), ну например призрачные бойлеры или смирительные рубашки, и если соберете все, получите возможность лицезреть еще одну Салемскую страшилку. Не бог весть что, но очень неплохо работает на атмосферу, если бы еще было реализовано как следует, а не абы как. Во-первых, товарищи создатели. Если вы предусматриваете в игре такую возможность, то как минимум было бы неплохо снабдить игрока картой города и локаций. Ну это удобно, знаете ли. А то, я не раз и не два умудрялся заблудиться в трех соснах. Ну может, конечно, у меня топографический кретинизм, но без карты было очень неудобственно. И во-вторых, если уж вы включили в игру "собирательство", не блокируйте локации. Дайте возможность игроку вернуться в город после завершения основного квеста и "дособирать" то, что было пропущено. Хотя бы по той простой причине, что игра не так чтобы реиграбельна (сюжет мы уже знаем, вряд ли в ближайшее время кого-то может потянуть переиграть). Потому что, если брать меня как пример, мне удалось собрать все "локальные" фиговины, но в игре есть три вида собиралок, которые разбросаны по всей территории игры. Это "личность Звонаря", "история Джулии" и "послания Призрака". Первые два в принципе можно собрать сразу, они тоже подсвечиваются, но вот у меня не получилось, в первом остался один артефакт, во втором три. Слава богу, что они были в доступных локациях (ничего, кроме ачивок я не получил, но тем не менее), а вот послания призрака они во-первых не так визуально выделяются, чтобы попадали в глаза, поэтому мне за всю игру попалось 3 из, кажется, 23, во-вторых, я бы может и заморочился, и дособирал бы, но часть была на финальной локации, в которой, естественно, к концу игры, да и после, мне никто покопаться уже не дал. Так что вы уж или крестик снимите, или трусы наденьте.

Короче говоря, не растекаясь по древу, в итоге вышла довольно неплохая визуально и сюжетно игра, с косяками в воплощении, но, увы, практически на один раз. Я её купил на распродаже за 150 рублей и не жалею. А вот отдавать за неё её "обычные" 600 рублей мне было откровенно жалко. Так что кому тема интересна - советую, но лучше взять с распродажи и не переплачивать, а остальным можно смело пройти мимо. Хотя даже жалко, все-таки игра у меня вызвала скорее положительные, чем отрицательные эмоции. И меня бы даже не особо напрягла "линейность" расследований, если бы не вот эта подстава с "собирательством" и отсутствием карты.

steam, игры, здеся был мну

Previous post Next post
Up