Летопись Аркхэма

Nov 18, 2013 20:29

Вчера закончил, наконец-то, собирать всякие разные фигнюшки в Аркхэм Ориджинсе. Остались только испытания и два из четырех темнорыцарских шкалы - Хищник и Бой. Так что дальше я попытаюсь изложить свои впечатления от игры, стопудоф будет куча спойлеров, потому что там надо предметно разбирать, так что предупреждаю заранее. Если не боитесь или уже играли - милости просим под кат.



[Spoiler (click to open)]Начнем пожалуй с того, что я не считаю Ориджинс плохой игрой. Но вместе с тем это совершенно не та игра, которую я ждал и не совсем то, что презентовалось роликами и синопсисом. Что у нас было в роликах-описаниях? На Бэта будут охотиться наемники, ради награды, назначенной Черной Маской и где-то ещё должна быть первая встреча с Джокером. То есть лично я понял, что все-таки главным злодеем будет Маска и это было бы довольно неплохо, потому что Джокер был в "Лечебнице" и "Сити" и можно было бы устроить что-то новое. Однако нам вновь подсовывают Джокера, который прикидывается в начале Черной Маской, а большинство наемников просто уходят на второй план и становятся дополнительными заданиями.

Вместе с тем сюжетное наполнение игры приобретает какую-то совсем уж фантастическую окраску. За одну (видимо бесконечную, это же Готэм) ночь Бэтмен:

1) Впервые встречается с Джокером
2) Впервые встречается с Риддлером
3) Впервые встречается с Безумным Шляпником
4) Впервые встречается с Анарки
5) Впервые встречается с Барбарой Гордон

Плюс успевает запинать Дэдшота, вломиться пару раз в полицейский участок, раскрыть с десяток преступлений, запинать Светлячка, спасти Альфреда и огрести от Бэйна. Плюс ко всему Джокер умудряется чуть не убить Черную Маску, разломать Гранд-Отель и поднять мятеж в Блэкгейте, причем его только-только туда отправили. Ну и всего остального по мелочи. Как-то многовато первых встреч для одной ночи и слишком много для нее же событий. Да, это игра, да, это комиксы, время относительно, но реально у меня возникло ощущение затянутости. Авторы неплохо используют персонажей Бэт-линейки, но, как зачастую это бывает со многими, заигрываются.

Что касается новизны... Ну гаджеты практически все старые, только грамотно видоизмененные. То есть это прототипы по сути тех штук, которые у нас были, вернее будут, в "Лечебнице" и "Сити". Допустим тросомет, тут мы экспроприируем у Дэфстроука аналогичный гаджет. Взывчатый клей, секвенатор, деструктор, звуковой бэтаранг - все в принципе в наличии, разве что какие-то чуть-чуть видоизмененные. Тот же деструктор не что-то типа детонатора, а такая нефиговая пушка. Ну и вместо ледяной гранаты у нас клеевая - но принцип тот же. Кроме того в игре полностью сменили модельки персонажей. То есть да, они должны быть моложе, как иначе. Но прошло всего 5 лет. Они не могли настолько измениться, чтобы Бэтмен и Джокер были не похожи на самих себя из "Лечебницы" или "Сити". И от этого впечатление нереальности, отрыва от предыдущих игр ещё сильнее увеличивается. Хотя интерьеры Готэма мне очень понравились. Ну пока там не порезвился Джокер и наемники, конечно.

Несколько изменили прокачку гаджетов. Некоторые из апгрейдов, которые раньше мы получали посредством обычного зарабатывания экспы, путем выколачивания дерьма из бандитов, то теперь часть гаджетов привязана к системе "Темный Рыцарь", своего рода доски достижений 4 типов - Невидимый Мститель (Бой), Защитник Готэма (разные не боевые задания), Худший Кошмар (Хищник), Величайший Детектив (собственно детективная линия). То есть выдаются они за достижение отпределенного ранга в этих разделах (всего 15). Какие-то выдаются за выполнение определенных дополнительных заданий. Это не всегда удобно, поэтому что в Хищнике не самые легкие достижения, а к нему привязан звуковой и взрывающийся звуковой бэтаранг. Или вот, допустим удар, ломающий оружия и щиты дается только за прохождение дополнительного задания, которое появляется только после появление в игре Бэйна, а это минимум треть игры, если не больше, придется выкручиваться так.

Что понравилось, так это небольшой апгрейд детективной части, то есть теперь мы реально расследуем дела. Пусть это и делается нажатием пары кнопок и по четко прописанной создателями линии буквально за несколько минут, но все-таки это расследование и оно существенно вносит разнообразие в процесс. Одним словом это попытка переплюнуть Аркхэм Сити. Но не получилось. Все-таки успехом "Лечебница Аркхэм" и "Сити" были обязаны не только пространству и возможности покидать бэтаранги. Нет, за ними стоял Сюжет с большой буквы. И "Летопись" в этом плане, увы, проигрывает. Надеемся на самих Рокстеди, которые вроде как тоже клепают что-то с приставкой Аркхэм и сильно надеемся, что нам все-таки дадут поиграть за Найтвинга в самом городе)

arkham, игры, batman, комиксы, здеся был мну, dc comics

Previous post Next post
Up