КиноРулетка №11 - Человек, которого не было / Малкольм и Мари

Jun 15, 2023 10:42

В рамках КиноРулетки №11 от dart_maus отсмотрен один хороший предложенный фильм и один плохой бонусный фильм, который попадал в тему и который у меня давно лежал с пометкой "ну когда-нибудь". Один фильм Братьев Коэнов, а второй Сэма Левинсона, автора "Эйфории" и вот сейчас разносимого "Идола". Догадаетесь где какой? Под катом отзывы на оба)





"Человек, которого не было"/"Man Who Wasn't There" (2001)
[Spoiler (click to open)]Немногословному парикмахеру Эду Крейну подворачивается возможность поучаствовать, как сейчас модно говорить, в выгодном стартапе по сухой химчистке одежды. Но для этого ему надо вложить 10 тысяч долларов (на тот момент серьезные деньги). И он решает шантажировать Большого Дэйва, галантерейщика и любовника своей жены. Как говорил другой персонаж Братьев Коэнов: "Великолепный план, Уолтер. Просто охеренный, если я правильно понял. Надёжный, как швейцарские часы.". Сами понимаете, все идет совсем не по плану.

Черно-белая картинка сразу настраивает на нужный лад, несмотря на то, что открывающим титром нас встречает такая крутящаяся бело-красно-синяя фиговинка, которую мы привыкли видеть в яркой гамме. Перед вами, ни много, ни мало, нуар (пусть тут и нет роковой блондинки в красном и постоянно не идет дождь) с элементами легкой черной комедии, не такой, чтобы смеяться, скорее такой, когда ты держишь руку у лица с чувством "как вас из дурдома-то выпустили?". Видеоряд на протяжении всего фильма сопровождает тягуче-монотонный внутренний монолог героя Билли Боба Торнтона, однако от него не устаешь, он не становится занудным или скучным. Он волшебным образом держит тебя у экрана, ну еще и происходящее этому всячески способствует, становится интересно, что же еще может пойти не так. Не обходится фильм и без совсем уж абсурдистских моментов, которые происходят исключительно в нужный момент, разряжая атмосферу.

Актерский состав тут, как это бывает у Коэнов, пестрит крутыми именами - Билли Боб Торнтон, Фрэнсис МакДорманд, Джеймс Гандольфини, Тони Шелоуб и молоденькая Скарлетт Йоханссон. Главная скрипка, конечно, у ББТ, он тащит фильм паровозом. Остальной актерский состав просто очерчивают его силуэт, но без них фильма бы тоже не было. При этом он, по сути, ничего особенного не делает, как и его персонаж. Все происходит как бы само собой.

К слову, фильм не снят изначально в ч/б, а доведен до него цветокоррекцией. При этом существует и цветная версия, выпущенная в некоторых странах и даже на DVD. Я уже не стал специально искать и сравнивать, пересматривая, но ради интереса погуглил кадры. Мне кажется, что черно-белая версия все-таки выглядит значительно выгоднее или надо было выкручивать цветную прям в насыщенные цвета. Возможно когда-нибудь я соберусь и посмотрю цветную версию тоже, если рип, конечно, существует. Картинки кликабельны, если что.












"Малкольм и Мари"/"Malcolm & Marie" (2021)
[Spoiler (click to open)]Успешный режиссер Малкольм и его девушка, актриса и модель Мари возвращаются с успешной премьеры нового фильма Малкольма. Однако Мари явно не в духе и эта ночь для пары будет тем еще испытанием на прочность.

За просмотром фильма я себя не раз ловил на мысли, что передо мной очень неудачный конструктор. Вроде бы есть все нужные составляющие для успешной драмы, есть острая тема, есть два хороших актера, есть режиссер, который только что выдал крутой сериал, даже черно-белая картинка должна помочь концентрации на происходящем, не отвлекая зрителя на детали. Но ничего из этого не работает. Острая тема просто превращается в безобразную ссору со взаимными упреками, на которую стыдно смотреть. Два актера, несмотря на то, что действительно играют (во всяком случае Зендая так точно), находятся как будто в вакууме по отношению друг к другу. Они ведут диалог, соприкасаются, но между ними нет ровно никакой энергетики, ноль, зеро, пустота. Для сравнения просто достаточно вспомнить химию между Зен и Шаламе в первой части Дюны (хотя их общих сцен там в разы меньше, чем здесь). А режиссеру видимо не хватило мастерства и сноровки как-то всё это заставить работать.

Волей-неволей в голову приходит фильм "Брачная История" Ноя Баумбаха, который вышел двумя годами раньше. Вот там примерно схожие вводные данные, разве что он цветной. Но там у героев Драйвера и Скарлы глубокие отношения, ты видишь их любовь друг к другу, несмотря на взаимные претензии и ссору. И их жалко, причем обоих и хочется, чтобы у них все хорошо закончилось. А в "Малкольме и Мари" мы просто видим как два мудака мужского и женского пола говорят друг другу гадости. И тебе вроде тоже должно быть их жалко, но почему-то нет. Больше стыдно, что ты становишься свидетелем этой ссоры. Ссоры, которая в общем-то могла бы закончиться в самом начале, а то еще и до ее возникновения, если бы хоть один из них не был мудаком, а проявил капельку чуткости. Но её в героях нет. Они просто два созависимых существа, которым нужен кто-то, кому они могли бы причинить боль и кто-то, кто мог бы причинить боль им. И это печально. Единственное, что может сказать фильм - не будь мудаком. Но и это он у него не получается, потому что сломанные люди плохой пример даже для плохого примера.


Подводя итог. Смотрите "Человек, которого не было", а "Малкольма и Мари" не смотрите. Лучше вместо этого посмотрите "Брачную Историю".

кино, кино 2023

Previous post Next post
Up