Джармуш. Limits of control

Dec 29, 2009 20:18

Очень, очень красивое, полированное и большое кино
Один умный человек, совершенно заслуженно, сравнил Limits of control с последним Вимом Виндерсом (который Plarmo Shooting). В том тоже все "висит" на музыке и красивых съемках, но, помимо того, что автор берется за вполне конкретную мысль (про фотографии и память), это еще и вполне себе кино с трехактной структурой, темой и контр-темой, героем, которому что-то угрожает и т.п.
Джармуш - это растянутый музыкальный клип. Жвачка. Это невероятно тягучее кино, при том, что ничего не происходит кроме перемещения по красивой панораме героя и диалогов. Удивительно, что когда-то было кино ч-б и без музыки и люди не засыпали(этот фильм без звука смотреть не выйдет). Диалоги - не сюжетные события, а тупиковые эмоциональные ответвления; обо всем да ни о чем. Тоже жвачка.

Главная недостаток, пожалуй - это страшно гедонистическое кино. Не в том смысле, что там много ничего не делают, а в смысле построения. Возможно, Уорхол был первым, кто нигилировал в кино простую истину "нет счастья без страдания".
В музыке это началось, когда нью-эйджевая музыка(совсем не только стиля нью-эйдж) постаралась отбросить все те эмоциональные волнения, придуманные в академической музыке, и, скажем, конфликт куплета с припевом в поп-музыке и народной музыке. Идея вычленить весь деготь и оставить только мед только отчасти провалилась, но в остальном превратила нас всех в сладкоежек. Это порочная гонка, говоря словами героя Джармуша, попытка "нащупать границу вселенной".

Если очень грубо, то для любого вестерна, человек идущий в никуда по пыльной дороге под группу Earth(которой тогда еще не было) - была бы верхняя точка высочайшего катарсиса. Когда герой всех сокрушил, извиняется перед общиной, а они перед ним, усаживает свою принцессу на лошадь и исчезает в разжиженных лучах солнца на горизонте. Конечно, духа вестерна там чуть-чуть, атмосферой заправляет дух урбании, глобализации и мгновенных перелетов. И здесь встречается нью-эйджевый вычленение с глобализацией и выходит вавилонская башня.

Два часа картины, костюмов, пейзажей. У Джармуша весь фильм такой, в этом смысле никаких перипетий и никакого сочувствия к герою у Джармуша нет. Поэтому смотрелось попросту скучно.

Я понимаю, что, вероятнее всего, отказ от драматических форм - постмодернистский прием, подчеркивающий фундаментальность всего происходящего (и музыки, конечно), но, вместе с тем,- бельмо на глазу, самая халявная форма, чтобы спрятаться и втулить наивные диалоги. Можно понять, мол линейность, мол, абсолют, подчеркивающий монолитность фильма. Но это просто не работает, если я засыпаю.

music, Джармуш, кино

Previous post Next post
Up