Манарага

Sep 19, 2012 17:25

Первый раз я побывала на Приполярном Урале в 2007 году. Это был поистине офигенный и совершенно эпичный поход под руководством Зайца, который в те далекие времена был абсолютно безумным лосем. К тому же, перед этим он целый год готовил нас к поступлению, а славной традиции играть в пейнтбол "выпускники против преподов" тогда еще не было, поэтому единственным способом отыграться за год страданий было повести нас в поход в какое-нибудь стрёмное место.





Ключевыми принципами нашего похода было: ломить не останавливаясь с максимальной скоростью в любую погоду, желательно по азимуту, не читать техописаний и вообще избегать общепринятых способов преодоления хребтов. В сочетании с погодой (из семнадцати дней только три были без дождя) это привело к тому, что к концу первой недели все мои чакры решительно погнулись, а потом с треском разогнулись, дав сногсшибательный эффект, который рационально выразился в том, что я твердо решила а) никогда больше не ходить на дождливый холодный Приполярный Урал; б) никогда в жизни никуда не ходить с Зайцем.
Но стокгольмский синдром многолик и коварен - и через год я опять плелась под дождем вслед за Зайцем по Баргузинскому хребту, а через два - снова бродила Нидысей в компании наших яхонтовых.
Как опытный руководитель, Заец знал, что необходим стимул, иначе все будут ломить сквозь тернии к звездам недостаточно интенсивно. Таким стимулом для нас стала Манарага.
Манарага - это очень красивая и живая гора. Она вся населена горными духами, имеет характер и буквально говорит с теми, кто на неё поднимается. Ни с какими Фиштами Манарага не сравнится, это просто настоящее место силы.  Правда, возможно все дело было в погнутости чакр в момент восхождения.

Тогда, в 2007, мы подходили к ней со стороны Нидысея, и видели её впереди в течении нескольких дней. Поэтому к моменту восхождения мы уже прониклись её суровой, но дружественной сущностью.







Погода с утра была ужасная вполне характерная - шел дождик и небо было затянуто. Но мы не могли позволить себе потерять день в ожидании, поэтому полезли как есть. Преодолев перевал и пологую часть подъема, мы надолго застряли, так как верхушки не было видно, туров мы не нашли, а прокладывать дорогу наугад в тумане на крутой части подъема не решались. Заец был на Манараге девять лет назад, но плохо помнил, с какой стороны лучше подниматься. Поэтому мы созерцали красоты и ждали, когда прекратится дождь.










Потом погода немного улучшилась, и мы полезли на дальше. Все опасения по поводу неправильной дороги оправдались, когда мы выбрались на уровень зубцов. Манарага - двуглавая гора. Одна ее верхушка доступна только со снаряжением, и именно она является настоящей вершиной (там, где торчит палка - вторая по высоте точка Приполярного Урала):




На вторую, менее зубчатую верхушку можно подняться ногами, если знать, как. Мы особо не знали и лезли как попало, пока подъем не превратился в откровенную скалу, а возможность основательно сверзнуться не стала очевидной.




В итоге мы всё-таки нашли меченую турами тропу и кое-как влезли наверх. В отличие от соседней серьезной верхушки, где, похоже, нет ничего, кроме суровой палки, наша оказалась просто завалена разнообразным барахлом.




Кроме гитары (которую занесли на гору поклонники Цоя в честь его дня рождения), металлического Ленина, ледоруба, оленьих рогов и КП, оставшегося с каких-то соревнований, там еще есть признание в любви, адрес туристического приюта в Инте, несколько записок и куча мелкого барахла вроде сломанных часов, ручек и предметов неизвестного назначения.
И открывается прекрасный вид на долину реки Манарага:




В следующий раз я попала на Манарагу в 2009 году. Тогда мы с Мишей, Любой и Репой отправились в наш первый самостоятельный поход. Люба прочитала все техописания, которые нашла, составила замысловатый маршрут и, в ужасе от моих рассказов, заложила семь запасных дней. Нам невероятно повезло с погодой - за три недели похода почти не было дождей. В тот год на Урале была поздняя весна, снег не растаял, и все болота стояли сухие, а реки были мелкие, что существенно упростило жизнь. Короче, наш поход был скорее похож на расслабленную прогулку.
Единственная незадача обнаружилась, когда мы подошли под Манарагу. Она вся оказалась во льду и снегу, а за ночь перед восхождением навалило ещё больше. Заснеженная Манарага - это чуть ли не 2Б, и мы бы никогда не решились покорять её своими силами. Но, когда мы уже совсем отчаялись, к Манараге внезапно подрулила группа из березняковского клуба "Кристалл". Они объявили, что полезут на гору независимо ни от чего, так как и не такое видали, и согласны взять нас с собой.
Когда мы начинали подъем, погода была еще ничего:




Подъем начинается с перевала Студенческий. Он очень пологий и со стороны р. Манарага на него натурально можно въехать на тракторе.




Потом Манарага куда-то делась.




Было понятно, что красот с вершины мы не увидим, но зато пообщаемся с горой и хорошими людьми. Кроме того, необходимо было выяснить, как там Ленин. Так что мы отважно полезли дальше, время от времени повисая на березняковских коллегах и их веревке.













С Лениным все оказалось в порядке




Мы долго думали, что бы такого затащить на гору, но в итоге ничего не придумали и оставили там только номер "Популярной механики" и перевальную записку.
А также, в отличие от прошлого раза, сделали коллективную фотку:




В общем, как всегда бывает по осени, на меня напала тоска по северам, и в особенности по Приполярному Уралу.

Урал, путешествия

Previous post Next post
Up