Имел тут беседу о вере. Уже второй набожный собеседник подтверждает, что их вера основана на гордыне, которая как бы грех. Ну
вот посмотрите раскалываются они на одном незатейливом вопросе - а что если просто допустить что ваш бог не всемогущий, ну хотя бы иногда
(
Read more... )
Так вот, при крещении человека миропомазывают на царство. На самостоятельную волю, самостоятельное управление судьбой, своим миром. Об этом нам не особо рассказывают, правда? А смысл принципиальный. Ибо Бог поставил человека на царство в этом мире. Было бы странно, если бы царю в его собственном мире не дали бы соответствующих полномочий, иначе, что же это за царь? Но даже царствуя в собственном мире, человек не сможет выпрыгнуть из физических законов и констант, из самой структуры того, что гностики и ранние христиане называли - Монада, сиречь сотворенный мир. Но человеку в наше время, да и в прошлом, постоянно рассказывают о его малости, ничтожности, тщетности и проч. напрочь убивая в нем инициативу. А по-русски дерзновение.
"Царство Божие силою берется", "Господь не любит боязливых и им противится" и т.п. Это все написано отцами церкви. Не еретиками, ведь)) Так вот в христианстве мир познаваем, а Бог не познаваем, а открываем. И это весьма логично, ведь мы часть этого мира, а Бог - сам в себе сущий и для познание его в этом мире нет ни инструментов, ни методов. Бог открываем, а мир познаваем. Но и первое и второе это следствие дерзновения и инициативы. А у нас в церкви, прости Господи - уныние. "Плохо молились, да мало постились". А огонь где?
Reply
И при этом доказательств всемогущества бога нет. Оно просто принимается как аксиома и всё. Получается что вся конструкция веры рушится, если не трогая ничего более вынуть из неё всего один кирпичик - поставить под сомнение всемогущество бога.
Reply
Но, мы же понимаем, что не все работники желают свободно работать, некоторым очень надо оправдать безынициативность недоступностью начальства)) В общем тут все как в притче о талантах. В вопрос о "всемогуществе" он не должен стоять во главе угла, потому как он аксиоматичен изначально, вот только видение всего последующего процесса и выводы из этой аксиомы иногда трактуются весьма своеобразно)
Reply
Leave a comment