Sep 16, 2019 15:06
Вот что я думаю: иногда текст дышит откуда-то из глубины самого себя, которую нельзя увидеть, только можно почувствовать. Иногда паузы между нот возникают не намеренно, а как органичный рост материи. Бывает, что сквозь фильмы, сквозь лица - просачивается невыразимое. Находить пустоту, из которой всё это возникает - в этом (но не только в этом) и есть задача художника.
Задача же арт-мэйкера - остроумно решить художественное уравнение. Пустотой, которую они заполняют, можно манипулировать, потому что это пустота в значении ничто, тогда как пустота, из которой художник вычерчивает суть - все, сущее. Художник входит в самозаполняющееся пространство и пытается тем или иным языком перевести это в переживание.
Я не считаю правильным привязывать личность творца к его творчеству: я думаю, что личность творца для самого творца - это тоже инструмент. Как и для любого осознающего себя человека, если уж на то пошло. В противном случае, «личность» человека - это инструмент общества.
Художник растет при регулярных волевых движениях к непостижимому. И если уж решил заниматься искусством, это должно стать ежедневной (если не ежесекундной) практикой. Творение - это результат этих невидимых движений, танца с богом.
Иногда я чувствую, что ангельскими ножками прошелся бы на каждой из веточек дерева, посидел бы на всех городских шпилях сразу, просмотрел бы жизнь из тысяч глаз проходящих мимо людей. В такие моменты я понимаю, что все и правда в порядке.