Оригинал взят у
anirish в
Важные детали. Еще один очень серьезный момент в деле восприятия любого костюма - это техника исполнения костюма. Под этим понимается не только качество соединения деталей или выполнения декоративной отделки (т.е. ремесленная часть работ), но сочетания цветов, используемых оттенков и (какое неуместное и безликое слово в этом контексте) фурнитуры.
Отдельно хочется обратить внимание на золото, на оттенок золота, на характер блеска, на его благородность, его правильную «громкость» - такой блеск радует глаз, про него не скажешь «цыганщина» или «дешевка». Но даже там, где золота нет, в «простых» деталях отделки тоже не скажешь «дешевка». Почему? Просто оно не кричит, ничего не доказывает, не лезет из кожи вон, оно самодостаточное.
Если начать рассматривать самый «простой» на вид фрагмент, то он непременно потрясает своей сложностью, неважно, рассматриваем ли мы обычную рубаху или роскошный головной убор. Любой узор состоит из мельчайших частиц - шовчиков или речного жемчуга, и все они соединяются в нечто непрерывное. Где конец, а где начало? Как такое можно было придумать? Как такое можно было прОдумать, рассчитать и материализовать? (без компьютера :)) Непостижимо…
В общем, всего не перечислить (
весь альбом).
Все иллюстрации из книги Л.Ефимовой "Русский национальный костюм". В нашем сообществе однажды был
пост с большинством изображений, но здесь я хотела обратить внимание именно на детали, на то как именно эти детали участвуют в создании впечатления.